Найти в Дзене

Про лояльность потребителя. Что такое NPS и с чем его едят?

Поговорим про NPS (Net Promoter Score)? Что же это такое и с чем его едят?

NPS – это индекс лояльности потребителя, с помощью которого можно легко определить отношение клиентов к вашей компании и выявить проблемы в её работе.


Сегодня NPS измеряют почти все крупнейшие компании мира, в том числе
Apple, Microsoft, Sony, BBC, eBay. А значит есть с кого брать пример и кому подражать!

Вычислить данный показатель проще простого. Нужно задать вашим клиентам всего один вопрос:
«Как вы оцените по шкале от 0 до 10 вероятность того, что будете рекомендовать нашу компанию другим?»

После опроса следует проанализировать проставленные баллы и подсчитать процент сегментированных потребителей:

• 9-10 баллов — «cторонники» (promoters). Клиенты, которые любят продукт компании, часто совершают повторные покупки, рекомендуют вас своим друзьям. Именно такие клиенты двигают ваш бренд и являются очень ценными.

• 7-8 баллов — «нейтралы» (passives). Такие клиенты относятся к компании нейтрально, не жалуются, не пишут негативных отзывов, но и не являются приверженцами бренда. Если на горизонте появится предложение поинтереснее, они с легкостью перейдут к конкуренту.

• 0-6 баллов — «критики» (detractors). Это те, кто остается недоволен обслуживанием, продуктом или услугой. Такие клиенты чаще всего оставляют плохие отзывы и подрывают репутацию компании.

После подсчета можно вычислять NPS путем вычета процента критиков из процента сторонников: NPS = (% сторонников) – (% критиков)

Например, вы опросили 20 клиентов, из которых: 3 – критики, 7 – нейтралы, 10 – сторонники.

Тогда ваш NPS будет равен (10 – 3)/20*100% = 35%


Результаты оценки могут варьироваться от – 100 до +100, но важно следить за тем, чтобы значение всегда было положительным. Любое падение ниже 0 – звоночек о том, что ваши клиенты недовольны и пора действовать!

Мой совет: проводите данный подсчет регулярно, следите за динамикой и делайте работу над ошибками в те моменты, когда показатель еще не достиг своей критической точки!

А вы отслеживаете лояльность потребителей? Используете данные NPS в работе?

Больше полезных статей о клиентском сервисе, упаковке бизнеса и клиентоориентированности ищите в блоге моем блоге "В бизнесе нет мелочей"