С точки зрения Артема Бриуса даже небольшой личный бренд способствует решению двух важных задач: укрепляет наше собственное "Я" (подтверждение своей значимости, уважения, признания) и обеспечивает новые социальные связи (появление новых знакомств, потенциальных клиентов, партнеров и коллег).
Первый этап: подготовка и сбор информации
- Начните с создания Google-таблицы (это первый шаг в любом деле).
- Произведите поиск своего имени и фамилии (используя как кириллицу, так и латиницу, с кавычками и без них), просматривая выданные страницы результатов поиска в каждой из основных поисковых систем, таких как Google и Яндекс.
- Организуйте полученные результаты и разделите их на две основные категории в вашей таблице: "Мои платформы" (сюда включите социальные сети и другие сетевые ресурсы, на которых вы разместили информацию о себе и можете войти с логином и паролем для редактирования) и "О вас" (это будет содержать различные упоминания, интервью, публикации и так далее).
- Выберите основные каналы связи, которые будут удобны и понятны именно вам, независимо от того, каким устройством вы пользуетесь. Ключевым моментом здесь является наличие возможности подписки на вас через эти каналы. Например, Facebook, LinkedIn и Telegram.
- Проявите четкое разделение в том, что и где вы публикуете. Вы можете использовать Facebook и Telegram как ключевые "брендовые" каналы, где вы привлекаете качественную аудиторию и делитесь профессиональным контентом, временами дополняя его личными аспектами.
И также дублировать эти же публикации на LinkedIn, который может не являться вашим основным направлением, но приносить дополнительный охват. В Instagram можете сконцентрироваться на личных моментах, и там могут появляться лишь иногда рабочие элементы, в основном в сторис.
При выборе подписки, у зрителя должен быть четкий выбор: следить за вашей профессиональной деятельностью или за вашей личной жизнью.
- Создайте краткую биографию, вместив все в 140 символов: компактный и содержательный текст.
Второй этап: анализ и оптимизация
- Перейдите ко вкладке "Мои платформы" из пункта 3 и внимательно изучите каждую предоставленную ссылку. Проанализируйте (проходя через процесс авторизации, если необходимо), удалите те учетные записи или публикации (как правило, это могут быть устаревшие записи), которые могут негативно повлиять на ваш имидж (например, неуместные, не смешные, оскорбительные или просто не актуальные в текущем году).
Для остальных профилей установите одну и ту же аватарку, используйте информацию, созданную в пункте 6, и разместите ссылки на основные страницы, представленные в пункте 4. Таким образом, при поиске вашей персоны, пользователь в итоге будет перенаправлен на выбранную вами главную платформу, которую вы активно ведете.
- Откройте раздел "О вас" и детально проанализируйте каждую предоставленную ссылку, осуществив простой оценочный анализ. Это позволит систематизировать и оценить значимость каждой публикации и понять, насколько она важна для вашего личного бренда.
Далее проведите сортировку в соответствии с набранными баллами и выберите наиболее высоко оцененные публикации (или все, что набрали больше одного балла). При необходимости, используйте их в качестве постов в ваших главных каналах (если еще не опубликовали) и также в своем профиле на LinkedIn. В будущем эти материалы могут пригодиться вам как аргумент при взаимодействии с другими площадками для размещения статей, встреч и других мероприятий.
- Дополнительный шаг (по желанию): создайте отдельную страницу, например, на платформе Tilda, где собирается все выбранное из пунктов 5, 6, 7 и 8. Это будет являться источником информации и дополнительным аргументом при будущих выступлениях и публикациях.
Третий этап: охват и публикации
- Подпишитесь на десяток актуальных каналов в Телеграм по вашей сфере (сохраните их в отдельной папке) и добавьте в свой календарь ежедневное 30-минутное "время на чтение", во время которого вы будете переходить в эту папку и просматривать новые посты.
Это будет служить готовым источником идей для регулярных публикаций, даже простых, таких как комментарий к новости вроде: "это абсурд, здесь все неправильно" или "он изменил все, что я знал о 1С".
- Не забудьте следить за событиями в своей компании и установите для себя правило: "если произошло что-то интересное – я сразу размещу это в Facebook". Это может быть вакцинация сотрудников, сбор и утилизация батареек, звание лучшего агентства контекстной рекламы, выпуск нового подкаста – все эти события могут стать поводом для информационных публикаций.
- Выберите интересных и влиятельных профессионалов в вашей сфере, найдите их Facebook-профили и осмотрите их списки друзей. Этот этап может потребовать несколько часов, но в итоге вы сможете собрать ценную и полезную аудиторию, которая в будущем будет следить за вашим контентом и делиться им.
- Что касается тем для публикаций, частоте публикаций, стиле написания или конкретном контенте, эти аспекты должны определяться вами самостоятельно. Не бойтесь экспериментировать и находить собственный неповторимый стиль.
Артем Бриус считает, если вы найдете достаточно мотивации и выдержки, чтобы поддерживать этот процесс, то впоследствии вы сможете увидеть результаты и получить пользу от времени, которое вы вложили в развитие своего личного бренда.