Найти в Дзене

Тромбофлебит. Стоит ли паниковать?

Каждый третий пациент на консультациях спрашивает меня про тромбы.
Каждый второй пациент поступивший ко мне в стационар с диагнозом «тромбофлебит» погружается в ужас.
Так ли это страшно? Справедливо ли диагносты и терапевты при первых намёках на тромб сеют панику и запугивают пациентов? В действительности, как говорят, «не так страшен чёрт, как его малюют».
Тромбофлебит подкожных вен – это не какое-то жуткое заболевание, которое обязательно приведёт к тромбоэмболии лёгочных артерий (хотя, есть оговорки).
Согласно последним рекомендациям, вытекшим из многочисленных наблюдений и исследований, большинство подкожных тромбофлебитов даже оперировать не надо – они лечатся противовоспалительными препаратами, компрессионным бельём и иногда антикоагулянтами. Естественно, адекватный план лечения может назначить только специалист, то есть врач.
Тромбы в подкожных венах не могут «полететь» в лёгкие – так уж они устроены. Поэтому те тромбы, которые возникают в венах голеней, в притоках подкожных

Каждый третий пациент на консультациях спрашивает меня про тромбы.
Каждый второй пациент поступивший ко мне в стационар с диагнозом «тромбофлебит» погружается в ужас.

Так ли это страшно? Справедливо ли диагносты и терапевты при первых намёках на тромб сеют панику и запугивают пациентов?

В действительности, как говорят, «не так страшен чёрт, как его малюют».
Тромбофлебит подкожных вен – это не какое-то жуткое заболевание, которое обязательно приведёт к тромбоэмболии лёгочных артерий (хотя, есть оговорки).

Согласно последним рекомендациям, вытекшим из многочисленных наблюдений и исследований, большинство подкожных тромбофлебитов
даже оперировать не надо – они лечатся противовоспалительными препаратами, компрессионным бельём и иногда антикоагулянтами. Естественно, адекватный план лечения может назначить только специалист, то есть врач.


Тромбы в подкожных венах
не могут «полететь» в лёгкие – так уж они устроены. Поэтому те тромбы, которые возникают в венах голеней, в притоках подкожных вен или даже на бедре – не являются эмболоопасными. Хотя клиническая картина порой доставляет массу неприятностей: больно, горячо.

А что же тогда опасно?
А опасность представляют быстро растущие тромбы, которые переходят из поверхностных в глубокие вены – вот такие тромбы и могут мигрировать в лёгкие. Однако процент их невысок. Поэтому важно своевременно диагностировать тромбофлебит, лечить его у квалифицированного специалиста и регулярно наблюдаться.

В чём же неприятность тромбофлебита в пересмотре на долгосрочную перспективу?

Дело в том, что
тромб не может раствориться полностью, а врастает в стенку вены. Поэтому, когда тромб со временем реканализуется, венозная стенка остаётся необратимо изменена, что приводит к картине варикозной болезни и хронической венозной недостаточности.
Вот тут-то и требуется уже
миниинвазивное лечение – лазерная облитерация или склеротерапия.

Бонус: волна паники обычно поднимается, когда от тромбоэмболии уходит из жизни кто-нибудь из известных людей.
Почему-то я часто слышу: «да вон постоянно умирают от тромбов».

Но давайте ответим на три вопроса:
1. Знаем ли мы всю подноготную их болезней?
2. Как часто на самом деле вы слышите такие сообщения? Не думаю, что чаще раза в квартал
3. А сколько вообще вы слышали известий об уходе знаменитостей? А теперь подсчитайте процент тромбоэмболий.