Найти в Дзене
Евгения Кретова || писатель

Дневник мамы третьеклассника. Дети вместо цветов

Пока мы добрались до дома, родительский чатик уже полыхал —на иконке светилось 113 сообщений и число росло в геометрической прогрессии. — Господи, что там еще? — пробормотала я, открывая мессенджер. И тут же закатила глаза — решались финансовые вопросы: сколько собирать на нужды класса в этом году, сколько родителей в прошлом учебном году недосдали и куда потратили сданное. Первые убеждали, вторые возмущались, третьи выкатывали объемные отчеты. Никто никого не читал и не слушал. А тут еще родительница предложила: «Давайте, на остаток суммы с прошлого года цветы Ирине Витальевне купим от класса?» Я вспомнила – да, это же про «дети вместо цветов». Как будто те, кто сэкономил на букете учителю, в самом деле когда-то переводил эти деньги в детские дома. Те, кто готов помогать, помогают круглый год, без условий. Я попыталась вспомнить, как это было в моем детстве, еще до того, как школа стала предоставлять образовательные услуги и перестала воспитывать. Я помню свой третий класс. Огромные б

Пока мы добрались до дома, родительский чатик уже полыхал —на иконке светилось 113 сообщений и число росло в геометрической прогрессии.

— Господи, что там еще? — пробормотала я, открывая мессенджер.

И тут же закатила глаза — решались финансовые вопросы: сколько собирать на нужды класса в этом году, сколько родителей в прошлом учебном году недосдали и куда потратили сданное. Первые убеждали, вторые возмущались, третьи выкатывали объемные отчеты. Никто никого не читал и не слушал.

А тут еще родительница предложила: «Давайте, на остаток суммы с прошлого года цветы Ирине Витальевне купим от класса?»

Я вспомнила – да, это же про «дети вместо цветов».

Фото freepik.com
Фото freepik.com

Как будто те, кто сэкономил на букете учителю, в самом деле когда-то переводил эти деньги в детские дома. Те, кто готов помогать, помогают круглый год, без условий.

Я попыталась вспомнить, как это было в моем детстве, еще до того, как школа стала предоставлять образовательные услуги и перестала воспитывать.

Я помню свой третий класс. Огромные банты у девочек, и мальчики в строгих костюмах. И линейку на Первое сентября помню — словно огромная клумба, столько было цветов - розы, астры, хризантемы, георгины, гвоздики, ромашки... И мы дарили их учителям. Наш третий "В"-Галине Васильевне. И все тридцать два букета она поставила в воду.

Они стояли и на учительском столе, и под доской, и на подоконниках, и у стены. В ход пошло все: вазы, лейки, чайник, ковшик, половое ведро и даже раковина, слив в которой заткнули обмотанной в полиэтилен тряпкой для доски.

Класс благоухал. И мы приходили в него, наблюдая, как наши букеты становятся чуть меньше, будто таят, как таяло само ощущение праздника — это Галина Васильевна аккуратно подрезала кончики, вытягивала увядшие бутоны. Снимала с цветов поблекшие упаковки и перебирала букеты, формируя их заново и заново расставляя: раковина, чайник, лейка, ведро, ваза .

Первой освободилась из цветочного плена раковина. За ней — чайник, после него — половое ведро. Дольше всех на подоконнике стояли принесенные мной астры — огромные, белоснежные. Галина Васильевна заботливо поставила их в лейку, прислонила к раме. Как-то раз я пришла чуть раньше и увидела, как учительница опрыскивает их — набирает в рот воды и прыскает. И смеется, вытирая тыльной стороной ладони подбородок. И разговаривает с цветами, как с живыми, нахваливает и уговаривает постоять еще недельку.

И я на всю жизнь запомнила это тепло, которое было в глазах, на лице учителя. Учителя, для которого Первое сентября – праздник встречи с детьми, а не дата начала оказания услуги.

За свою школьную жизнь я ни разу не видела, чтобы учитель выбрасывал подаренные детьми цветы. Кто-то относил несколько букетов домой. Кто-то оставлял все в школе. Но каждый учитель с особым благоговением относился к цветам. И как ни странно помнил кто из детей какой букет подарил.

«Твои, Дашенька, астры — самые стойкие в этом году», — улыбнулась мне Галина Васильевна.

Я повернулась к Темке:

— Одноклассники решили дарить один букет от класса. Что, сын, подарим Ирине Витальевне и от себя тоже букет?

Темка кивнул:

— Она же женщина. Мне будет неудобно прийти к ней на встречу без цветов.

Я засмеялась:

— Ну, пусть так.

«Не надо ничего «вместо». Пусть будут и дети, и цветы», — подумала. ©Евгения Кретова "Дневник мамы третьеклассника"

Дневник мамы третьеклассника | Евгения Кретова || писатель | Дзен

От автора. В Сети есть такой формат – книжные сериалы. Я публикую такой формат на платформе ЛитРес. А теперь решила попробовать и эксклюзивно на Дзен. «Дневник мамы первоклассника» у нас уже есть. Теперь будет «Дневник мамы третьеклассника» — в этом возрасте тоже масса интересного. Так как формат Дзена не слишком жалует большие тексты, то эпизоды будут небольшие. Все опубликованные эпизоды будут размещены в одной подборке, найти их будет удобно. Если интересно, не забудьте нажать кнопочку "подписаться"))

------------------------

Мои книги на ЛитРес, Озон, Лабиринте и Book.24: детективы, фантастика, фэнтези, мистика.