Найти в Дзене

Мой первый опыт участия в рукодельной ярмарке: на сколько продала и какие выводы сделала?

«В честь дня рождения подросткового клуба «МETRO» приглашаем вас принять участие в ярмарке в Волгоградском центральном парке культуры и отдыха. И да, это бесплатно!» Увидев такое сообщение в телеграм, я тут же записалась. Ну и пусть, что аудитория молодёжная и не совсем для лоскутных одеял. Ну и пусть, что потрачен будет весь выходной день. Зато дают стол, стул, а в парке обязательно будут гулять не только мальчишки и девчонки, но и их родители. А главное, за участие не нужно платить! Чтобы было интереснее и проще (мы можем подменять друг друга), я пригласила разделить столик Наталье Шур. Она шьёт свободную одежду для подростков и бунтарей и развивает собственный бренд Nollie. Кстати, Наталья сразу предложила интересную фишку: давать за подписку на соцсети конфету. Поэтому из дома я прихватила не только свои лоскутные одеяла, но и пакет с леденцами, и вазочку. Итак, приехав к часу, мы стали раскладывать свои предложения. Наташа – одежду, а я – лоскутные одеяла. Надо сказать, что пока

«В честь дня рождения подросткового клуба «МETRO» приглашаем вас принять участие в ярмарке в Волгоградском центральном парке культуры и отдыха. И да, это бесплатно!»

Увидев такое сообщение в телеграм, я тут же записалась.

Я показываю свою работу. За все фото для этого поста спасибо Александре Назаровой.
Я показываю свою работу. За все фото для этого поста спасибо Александре Назаровой.

Ну и пусть, что аудитория молодёжная и не совсем для лоскутных одеял. Ну и пусть, что потрачен будет весь выходной день. Зато дают стол, стул, а в парке обязательно будут гулять не только мальчишки и девчонки, но и их родители. А главное, за участие не нужно платить!

Чтобы было интереснее и проще (мы можем подменять друг друга), я пригласила разделить столик Наталье Шур. Она шьёт свободную одежду для подростков и бунтарей и развивает собственный бренд Nollie.

Кстати, Наталья сразу предложила интересную фишку: давать за подписку на соцсети конфету. Поэтому из дома я прихватила не только свои лоскутные одеяла, но и пакет с леденцами, и вазочку.

Итак, приехав к часу, мы стали раскладывать свои предложения. Наташа – одежду, а я – лоскутные одеяла.

Фрагмент моей работы.
Фрагмент моей работы.
Надо сказать, что пока мы еще даже не разложились, у соседки с игрушками уже купили зайку за 400 руб, улитку по такой же цене и ещё кого-то вязанного. «Ух ты! – подумала я. – Покупатели, похоже, активные. Авось и мы что-нибудь продадим!»

После того, как расположились, мы с Наташей решили осмотреться, а на хозяйстве оставили её мужа с сыном.

Неожиданный ажиотаж наблюдался у винтажных вещей – платьев, платков и украшений. А один китаец почти бегом нарезал круги, то и дело возвращаясь к продавщице, торгуясь за три винтажные советские брошки. Никак не мог уйти восвояси.

Бренд Nollie: Наташа сама шьёт для своих сыновей, а теперь предлагает всем бунтарям свою уличную одежду.
Бренд Nollie: Наташа сама шьёт для своих сыновей, а теперь предлагает всем бунтарям свою уличную одежду.

Много покупателей наблюдалось за столиком с бижутерией. Женщины, девушки, девочки охали, ахали и что-то постоянно примеряли. У меня у самой теперь колец по 50 рублей как у дурака фантиков ))).

Ну, и у вышеупомянутой мастерицы с вязанными игрушками тоже бойко шла торговля.

В общем-то, это и всё. Предложения остальных продавцов – одежды в стиле «апсайкл» (когда из нескольких рубашек шьют одну), книг (были новые и подержаные), авторских разрисованных сумок и т.д. – не пользовалась большим спросом.

Как и мои одеялки. (Здесь, считайте, я поставила грустный смайлик).

Мы с Наташей не унываем, улыбаемся и отвечаем на вопросы.
Мы с Наташей не унываем, улыбаемся и отвечаем на вопросы.

Запомнилась одна женщина, которая сразу же подошла знакомиться и интересоваться ценами. Ей понравился пуловер марки Nollie, который связала Наташа. Женщина оценила сочетание бирюзы и оранжевого, хороший состав пряжи и модель. На вопрос автора: «За сколько бы вы его купили?», ответила: «За 500 рублей». Странно это было слышать от мастера, который сам участвует в ярмарке и знает, сколько на создание чего-то рукотворного тратится времени и сил, сколько вложено знаний и умений.

Один мужчина, услышав цену за моё детское одеяло, спросил: «Это рублей или фантиков? – Рублей, конечно, - ответила я. – Удачи!» - сказал он мне и неприятно улыбнулся.

А ещё одна дама, проходя мимо нас, бросила своей подруге: «Хочешь такое одеяло? Да Господи, возьми и сшей, что ту такого сложного?»

Действительно, и что тут сложного: бери и шей!
Действительно, и что тут сложного: бери и шей!

По итогу ярмарки ни Наташа, ни я не продали ни-че-го. Но каких-то обид или разочарования нет.

Есть выводы, могу ими поделиться.

  • до сих пор наши люди не понимают, сколько должен стоить ручной труд;
  • почему-то людям стыдно просто подойти, поинтересоваться, взять визитку. Отводят глаза, пробегают мимо: а вдруг заставят купить? )
  • дарить конфетку за подписку на группу в ВК – классный ход. Представляете, сколько стоит привлечь подписчиков, особенно если у тебя молодая группа? Подростки подписывались на аккаунт Натальи, честно и трогательно показывали нам телефон и брали угощение.
  • самым большим интересом пользовалась жилетка в стиле пэчворк, которую я сшила накануне. То ли бело-красная расцветка входит в наш генетический код, то ли просто одежда – это интересно. Одним словом, надо шить! Идеи есть!
  • выкладка одеял должна быть не горизонтальной, а вертикальной. Как только повесили жилетку - народ пошёл. Есть над чем подумать.
  • визитки – это то, без чего нет смысла даже приходить на ярмарку. Для моей целевой аудитории (беременные женщины, бабушки, мамы) – это самое то.
  • обязательно на ярмарку нужно брать ворох чего-то маленького: косметички, очешники, чехлы для наушников… Причем, это всё должно быть сшито просто, из остатков и стоить недорого. Ваше время и умения по достоинству никто не оценит, см. п.1.
Все свои визитки в этот день я раздала.
Все свои визитки в этот день я раздала.

А в конце дня к нам с Наташей приехали мои подруги, наши мужья, дети. Был классный концерт, мы все здорово пообщались и нафотографировались.

В общем, несмотря ни на что, день мы провели чудесно, обрели опыт, сделали вводы. И уже записались сразу на две ярмарки, которые организует центр «Мой бизнес» в двух торговых центрах Волгограда.

Так что до встречи в ноябре-декабре!

А вы участвовали в ярмарках? Насколько удачно? Что ещё можете посоветовать нам, новичкам?

Хобби
3,2 млн интересуются