Учусь в магистратуре педагогического университета, второй курс. Почти все однокашники - учителя с приличным стажем. Одна из коллег жалуется: - У меня завуч была на уроке, потом написала, мол, дети проявляют низкую активность на этапе целеполагания. А что я сделаю, если в классе трое нормальных, а остальные или тупенькие, или тормозные. Нормальные руки тянут, а эти чуть не под партыпрячутся. Я: - Ну, старый же трюк: кто знает, поднимает правую руку, кто не знает, поднимает левую. Вот тебе и стопроцентная активность. И тут вся группа оборачивается ко мне с удивлёнными лицами, разражается хохотом и аплодисментами. - Братцы, говорю смущённо, - я думал, это все знают! Нас ещё в начальной школе натренировали... Правда, сам я никогда этим фокусом не пользовался. Стрёмно как-то...