Найти тему

Ремонт бамперов своими руками

Ремонт бамперов своими руками

Выбираем способ восстановления поврежденного бампера

Нечестные мастера некоторых СТО могут дорого продать свою услугу, хотя использовали обычный паяльник. Если не хочется переплачивать работникам автосервиса, можно отремонтировать бампер самостоятельно. Это довольно простая задача.

9 бамперов из 10 изготовлены из дешевого полипропилена - легкоплавкого пластика, который принимает заданную форму при нагреве.

Ремонт пластиковых бамперов начинается с подготовки: лакокрасочное покрытие осторожно очищается с помощью обычной УШМ с абразивным кругом.

Нагрев

Ремонт бампера из пластика в этом случае выполняется с помощью сварки при температуре выше +400 0C (для полипропиленовых изделий). Место ремонта и пластиковый стержень разогревают строительным феном, подключенным к аккумулятору. При перегреве пластик становится хрупким, поэтому нельзя подносить горячий фен к поверхности. Вмятину в разогретом палстике легко выдавить подходящим предметом.

Если бампер треснул, края большой трещины фиксируются с помощью горячего паяльника. Для пайки бамперов из ПВХ, полипропилена и полиуретана понадобится электропаяльник мощностью 80 Вт. Для бампера, сделанного из пластика ABS и полиамида, используется паяльник на 100 Вт.

Сода и суперклей

С помощью этого простого набор легко выполнить ремонт бампера своими руками. Две капли клея наносят на трещину и присыпают обычной содой. Химическая реакция приводит к нужному результату – получается прочное полимерное покрытие, которое нужно отшлифовать и покрыть краской.

Этот простой и доступный способ можно применить лишь для незначительных повреждений.

Специалисты предупреждают: мастера СТО могут провести ремонт заднего бампера с помощью паяльника или соды с клеем. За устранение нескольких трещин, возникших после удара, можно заплатить немалые деньги.

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ С ПРУТКОМ

-2

Нужно поднести специальный пластиковый пруток к трещине с тыльной стороны и равномерно прогреть пластик строительным феном. Разрыв заполняется расплавленным пластиком, из которого состоит пруток.

Снаружи ремонт переднего бампера выполняется немного по-другому. Шуруповертом с фрезой необходимо проточить канавку по всей длине разрыва и после этого плавить пруток. Качественнее заполнит трещину стержень с сечением треугольной формы.

Исчезнувшую трещину зашлифовывают болгаркой и закрашивают.

Армирующая сетка из металла

-3

Для ремонта бампера в этом случае понадобится электрический паяльник и нержавеющая алюминиевая сетка. Трещину прихватывают паяльником, впаивая сетку вместо прутка, как в предыдущем способе.

Чтобы отремонтировать трещину этим способом, понадобится не более 15 минут. Сетка глубоко впаивается изнутри в пластик бампера, снаружи выравнивается с помощью паяльника и зашлифовывается болгаркой.

Горячий степлер

-4

Для этого способа ремонта бампера понадобятся скобы и горячий степлер, который работает по принципу паяльника. Скобы, вставленные в прибор, нагреваются и впаиваются в бампер.

Нагретую металлическую скобу одновременно в нескольких местах вдавливают в пластик – посередине, сверху и снизу, снаружи и внутри. Остатки скоб срезаются инструментом, место ремонта шлифуется.

Если бампер сделан из тонкого пластика, а трещина расположена на краю бампера, имеет неровные края или сложную форму, для качественной пайки необходимо использовать армирующую сетку из металла.

Оценка надежности ремонта

Результат каждого из описанных способов проверяем на излом и на разрыв.

  1. Наиболее качественной оказался способ пайки при помощи пластикового стержня. Отремонтированный разрыв практически невозможно разорвать.
  2. На втором месте оказался способ пайки, выполненный горячим степлером. Чтобы скобы разошлись, нужно сильно ударить или попытаться разорвать запаянный пластик.
  3. Трещина, отремонтированная с помощью алюминиевой сетки, сдалась первой, причем понадобилось немного усилий. Такой результат объясняется законами физики: пластик и металл плохо прилипают друг к другу.

После удара может понадобиться ремонт крепления бампера. Во всех видах креплений отлично разбираются и профессионально ремонтируют мастера автосервиса.