Найти тему
finconsult.moscow

Шринкфляция - что за страшное слово такое..

Давно вы читали, что написано на пакете молока относительно его объема? Если не любопытствовали, то очень зря.

Уверена, что многие не рассматривают такие детали, будучи уверены, что пакет молока всегда равен 1 литру. А это уже давно не так. В наших магазинах все чаще можно встретить пакет молока, объем которого 970 мл, 930 мл, даже 900 мл. Самые изобретательные маркетологи даже не указывают объем молока, просто-напросто указывая его вес. Так и пишут - 1 кг молока. Знаете почему? Потому что для многих 1 кг молока и 1 литр молока - это одно и то же (ведь и там и там по единице). Если позанудствовать и вспомнить школьный курс физики, то выяснится, что объем и вес не одно и то же. Так в 1 кг молока будет всего 970 мл.

Все это сделано с одной целью - немного поднять стоимость товара и не сильно привлекать к этому внимание.

У этого явления есть свой термин - шринкфляция. От английского shrink (усыхать, сокращаться) и inflation (инфляция). Это означает, что за прежнюю стоимость мы получаем меньший объем или вес товара. При этом хитрые маркетологи оставляют упаковку прежней, а товара в ней уже меньше. Мне лично встречались сосиски, в которых одну сосиску явно не доложили. Девяток яиц наблюдали? Если коробку не открывать и внимательно не приглядываться к ней - даже не поймешь, что яиц в упаковке стало 9.

Формально нас не обманывают, потому что вся информация есть на упаковке. Но я не могу согласиться, что не хитрят. Конечно, это способ немного схитрить, сохранив цену на ценнике за упаковку на прежнем уровне. Когда все это начинаешь читать, то все равно есть чувство, что обманули.

Почему производители все чаще прибегают к подобному способу повышения цен? Все очень просто - психологически гораздо проще смириться с недоливом молока в размере 30 мл, чем с повышением цены на 10 рублей.

Рост цен неизбежен, чтобы сделать этот процесс менее болезненным и вызывать поменьше негатива, производители все равно будут подключать разные уловки и использовать разные хитрости. У нас есть только один выход - внимательно читать этикетки, чтобы бы понимать за что и сколько мы платим.

#finconsult_moscow

#деньги_не_зло