Найти тему
Вести-Курск

В Курской области автомобильные дороги реконструируют с опережением графика

   В Курской области автомобильные дороги реконструируют с опережением графика
В Курской области автомобильные дороги реконструируют с опережением графика

В Курской области продолжаются работы по инициированному Президентом России нацпроекту "Безопасные качественные дороги". План этого года выполнен уже на 98%. Подрядчики идут с опережением графика. Репортаж из Черемисиновского района.

Трасса Курск-Касторное — сложный и большой объект. Его ремонту по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" уделили особое внимание. Работы велись одновременно сразу в нескольких местах. Объект разбили на части. Одна из них находится в Черемисиновском районе.

Арен Симонян, начальник участка:

"Выбоины, колейность, пучины были. Протяженность 6 километров. Было выполнено холодное фрезерование, уложен выравнивающий слой, на данный момент укладывает верхний слой толщиной в 5 сантиметров".

Нижний выравнивающий слой — СП16. Верхний — СП11. К слову, на его укладку потребовалось почти 5 тысяч тонн асфальта. За качеством непрерывно следят специалисты. К примеру, температура смеси не должна быть меньше 120 градусов. А уклонение от заданной толщины чревато неровностями на будущей дороге.

Петр Смирнов, оператор асфальтоукладчика:

"Задача оператора — уложить асфальтобетонную смесь слоем заданной толщины, заданной ширины и с необходимой ровностью. Мы укладываем уже верхний слой, нижний был выравнивающий, сейчас мы уже проще идем, просто следим за ровностью. Если что-то пошло не так, мы следим за этим, поэтому тут и стоим".

На объекте семь единиц техники и 15 человек. У каждого своя задача. Сергей Орехов — водитель дорожного катка. Ответственный за уплотнение будущей дороги. Принцип простой — машина следует за укладчиком по только что уложенному асфальту и утрамбовывает новый слой. Если этого не сделать, поверхность будет пористой. А значит, снизится качество.

Сергей Орехов, водитель катка:

"Едет гудронатор, который заливает битум, за ним едет укладчик, который укладывает, в него грузят смесь, высыпает. Следом едет большой каток, самый тяжелый, утрамбовывает. Следом едут ещё два катка, которые доделывают, уплотняют повторно".

Отремонтировали и мост рядом с местной школой. Теперь ученики будут добираться с комфортом, говорят рабочие. Полностью сдать объект планируют на этой неделе. Как и на остальных участках, ремонтируемых по нацпроекту, здесь нанесут разметку, установят новые знаки, обустроят съезды, укрепят обочины, заменят бортовой камень и дорожное полотно около остановок общественного транспорта.