Я редактирую авторские проекты дольше 5 лет, и всяких перлов набралось немало. Предлагаю не только посмеяться, но и на чужих примерах уяснить как делать НЕ надо. Но сначала подпишись на мой канал - так ты поможешь мне, и перлы будут выходить чаще) Спасибо;)
"Он сидел, поджав тонкие губы, держась за ворот рубашки, будто ощупывая жабры, в поисках застрявшего крючка."
Я всегда говорю, что при описании персонажа можно искать нестандартные конструкции, образы и слова, но здесь автор явно переборщил. После прочтения этого предложения я представила героя мокрым, склизким и квакающим. Автор наверняка хотел передать подобным сравнением дискомфорт и удушье, но помешала излишняя креативность. Анатомия тоже подвела - жабры все-таки ниже, чем ворот рубашки, поэтому такая конструкция вызывает вопросы к строению тела персонажа. Вот мой вариант:
"Он оттягивал тугой ворот своей рубашки и пытался отвоевать лишний сантиметр, чтобы восстановить ровное дыхание."
____________________________________________________________________________________
"Ледяной дождь стал снегопадом, щедрым, но вероломным."
Дождь и снегопад у нас существительные, а щедрый и вероломный - прилагательные. Щедрый снегопад - еще можно понять, имеется в виду обильный снегопад, но вероломный снегопад? ВЕРОЛО́МНЫЙ - нарушающий обязательство, клятву; коварный, предательский (словарь русского языка). Объясните мне пожалуйста, кому снегопад может дать какую-то клятву? Я даже не понимаю, что автор имел ввиду.
"Ледяной дождь со временем перешел в снегопад - щедрый, но беспощадный."
____________________________________________________________________________________
"На ее лицо набежала легкая тень, словно разум тщетно бился в бессильном исступлении, сопротивляясь призыву тела, но глаза были по-прежнему прикрыты. Руки невесомо прошлись по лицу, а губы на вдохе приоткрылись."
В этих предложениях "прекрасно" все - и бегающая тень, и ходящие руки... Автор пытался изобразить сцену волнения, душевного смятения. Но что читатель может прочувствовать, если будет вместо этого вчитываться в странные словесные конструкции? Первое предложение ужасно длинное, а второе одушевляет руки и губы. Будьте внимательны с описанием чувствования.
"На ее лице проявилась едва заметная тень раздражения - разум сопротивлялся животным порывам тела. {Героиня} едва заметно прикоснулась к лицу руками и глубоко вздохнула. Губы приоткрылись, выпуская дыхание."
____________________________________________________________________________________
"Объект моих размышлений оторвался от надраивания котла и с хрустом потянулся."
Вы догадались наверное, что это фанфик по поттериане. Я смеялась очень долго, и пыталась понять что меня смущает больше - "оторвался от надраивания" или "с хрустом потянулся". Слово "хруст" само по себе абсолютно нормальное, но в такой позиции совершенно не понятно - наш герой хрустит при движении или он сломал позвоночник? Насчет надраивания - тоже само по себе слово норм., но то, как тут все это используется - слов нет.
"Объект моих размышлений прекратил надраивать котел и потянулся в мою сторону, хрустнув позвоночником."
На этом я заканчиваю статью и желаю вам писательских успехов:)