Совершенно незаметно в этом году прошло для меня первое сентября. Наверное потому, что выпало оно на пятницу, а дочка пошла уже в 7й класс. В 7й класс самой обычной, общеобразовательной школы. Хорошей, сильной, но обычной. И это моя самая большая гордость, мое самое большой достижение, поэтому давайте еще раз и громко:
Моя старшая дочь пошла в 7й класс общеобразовательной школы....
У нее синдром Аспергера.
Я очень долго не могла и не хотела об этом говорить. Я не из тех родителей, кто кричит на каждом углу: мой ребенок не такой, как у вас! Вы должны меня жалеть или восхищаться мной и моим мужеством. Вы должны жалеть его. Должны играть с ним, дружить и любить. Нет. Меня вообще очень сильно раздражают флеш-мобы с какими-то перепостами в поддержку детей с РАС и другими психическими расстройствами. Разговоры о нормо-типичности и нетипичности. Есть болезнь, ее не возможно вылечить, это нужно просто признать и жить с этим.
Синдро́м Аспе́ргера — общее нарушение психического развития, характеризующееся серьёзными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. От детского аутизма (синдрома Каннера) он отличается прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом сохраняются. Синдром часто характеризуется также выраженной неуклюжестью.
Да, синдром Аспергера это далеко не самое страшное заболевание и с ним можно прекрасно жить. И моей целью все эти годы было сделать из дочери максимально нормального человека. Возможно это как-то не совсем корректно звучит, но я положила на это свою карьеру, рождение детей, да много чего. И я добилась некоторого успеха, потому что моя дочь учится в общеобразовательной школе. Моя дочь занимается танцами, ездит в танцевальные лагеря и на конкурсы. У моей дочери есть друзья.
И все это время я никому не рассказывала о ее диагнозе, я переживала это наедине с собой. Мне так было проще. Мне казалось, что так будет правильнее, так будет лучше в первую очередь для нее. Я никогда не позволяла себе ее жалеть, наоборот, я самый главный критик, я спрашиваю с нее в 2-3 раза больше, чем спрашивают со своих детей другие родители. Сейчас она это понимает, а в будущем, надеюсь, будет мне благодарна. Хотя нет, ей не за что меня благодарить! Это мой материнский долг. Когда-нибудь наступит тот день и я уйду. И все мои усилия были направлены только на то, что бы на следующий день она смогла выжить. Одна, без куратора. И я с этим справилась.
Теперь я много и часто говорю об этом синдроме. Я с удовольствием описываю свой опыт, даю советы и поддерживаю других родителей, чьи дети вроде бы как все, а вроде бы нет. Психологи, которые работали с моей девочкой, очень ей гордятся. Она - живой пример, что человека, который до 5ти лет не разговаривал, можно подготовить к школе за 3 года и спокойно отдать в общеобразовательную. Да, мы до сих пор учим уроки вместе. По другому пока не получается, но с каждым днем она все более и более ответственная. И день, когда я буду ей не нужна, когда она сможет справиться со всем сама, уже близко. Я это точно знаю.
А пока...
Сегодня моя дочка пришла из школы, общеобразовательной школы, выучила уроки и опять что-то неуклюже делает))) Но это уже совсем другая история.