Небольшая и, не сомневаюсь, известная всем предыстория:
В ночь с 8 на 9 августа 1969 года в Лос-Анджелесе было совершено жуткое убийство актрисы Шерон Тейт, беременной жены режиссера Романа Полански. Также были зверски убиты четверо находившихся с ней в доме людей. Сам Полански в ту ночь был в отъезде и этой участи ему удалось избежать. Однако жену и сына, к сожалению, режиссер потерял.
Адрес печально известного дома – Беверли Хиллз, Сьело-драйв, 10050.
Убийц поймали и осудили, они являлись членами так называемой «семьи». Ее правильнее будет назвать тоталитарной сектой, организованной психопатом и маньяком Чарльзом Мэнсоном. Философия секты – винегрет из учений Карнеги, сайентологии и (неожиданно) музыки Битлз. Какое участие в этом всем принимала ни в чем не повинная песня Хелтер Скелтер, можно прочесть в одноименной документальной книге Винсента Буглиози. Тяжелая, но интересная книга, очень рекомендую.
Так вот – Мэнсон, который был осужден пожизненно и умер в тюрьме в 2017 году, оставил огромный след в массовой культуре. Про него и его последователей писали книги, снимали фильмы и сериалы. Насколько мне известно, он даже пытался сотрудничать с известными музыкальными исполнителями. В общем, и по сей день больной ублюдок имеет неугасающую мировую популярность, а его забытые всеми подельницы (кто еще жив) гниют в тюрьмах на пожизненных сроках.
При чем же тут Мэнсон?
Теперь можно перейти к сути дела.
С конца 80-х в США стремительно становится популярным музыкант-мультиинструменталист Трент Резнор. Наибольшую известность он имеет в качестве лидера индастриал-группы Nine Inch Nails. Но это далеко не единственная его заслуга в мире культуры.
Трент Резнор также является двукратным обладателем премии Оскар, успешным продюсером (например, звезды такой величины, как Мэрилин Мэнсон) и даже одно время числился в любовниках у вдовы Кобейна Кортни Лав. В общем, со всех сторон талантливая и преуспевающая личность.
В 1992 году для записи второго альбома своей набирающей обороты группы Nine Inch Nails Резнор снял дом в одном из престижных районов Лос-Анджелеса. Если быть еще точнее, то дом находился по адресу Сьело-драйв, 10050. Да, именно в этом доме в 60-х произошла та самая кровавая резня во славу Чарльза Мэнсона и Битлз.
Как Резнор позднее комментировал, он не сразу понял, что это тот самый дом. В какой-то момент подозрения возникли у одного из его друзей, и, просмотрев документальные снимки, они пришли к выводу, что именно этот особняк был последним пристанищем жертв маньяка.
Артист сравнил фото с убийств с обстановкой своего жилища и узнал бассейн, спальню и входную дверь, на которой одна из убийц написала кровью Шерон Тейт слово «Свинья» (Pig). Дверь позднее была перекрашена, но по-прежнему находилась на своем месте.
И, что бы вы думали? Музыкант моментально съехал из этого дома ужасов и подал иск на арендодателя за сокрытие сведений об убийствах?
А вот и нет. Трент Резнор словил вдохновение и начал клепать в этом доме свои альбомы и клипы. Для одной из записей он притащил в особняк Мэрилина Мэнсона, который для псевдонима позаимствовал фамилию у того самого Чарльза Мэнсона, чья «семья» орудовала в доме.
Думаете, это – верх цинизма? А вот еще раз – нет. Внутри дома Резнор в творческом порыве оборудовал студию звукозаписи и назвал ее «Le Pig». То есть, именно в честь той самой кошмарной надписи кровью жертвы на входной двери.
Время шло, альбомы записывались. Трент Резнор становился всё популярнее и плевать хотел на тот факт, что «Le Pig» функционирует на костях погибших. С его слов, какое-то время посторонние звуки в доме нагоняли некую тревогу, но это быстро прошло. Больше поводов для беспокойства у восходящей звезды не имелось.
Спустя какое-то время Трент Резнор столкнулся с Патти Тейт, сестрой погибшей Шерон.
Встреча была случайной и совсем недолгой. Но главный вопрос Патти все-таки задать успела:
- Вы пользуетесь смертью моей сестры для дешевой популярности, живя в ее доме?
На это Трент ответил: «Нет, это просто мой собственный интерес к американскому фольклору. Я нахожусь в том месте, где произошла странная часть истории».
Позднее, в интервью для одного журнала Резнор делился, что ее вопрос прозвучал для него, как пощечина.
Далее, если верить словам Резнора, он вдруг духовно вырос и понял, что не может больше оставаться в доме с такой историей.
«Я пришёл домой и плакал той ночью» - утверждал музыкант.
К тому же, у Резнора не было никакого желания, чтобы за ним тащилось имя Чарли Мэнсона. Дела шли в гору и было самое время подумать о своей репутации.
Как итог, раскаявшийся и осознавший всю глубину свой вины, Трент Резнор пакует вещи и съезжает из дома по улице Сьело-драйв в Новый Орлеан.
Всё бы ничего, но при отъезде, помимо собственного барахла, Резнор прихватывает с собой входную дверь от дома. Дверь, Карл! Это не тарелка, не коврик, на худой конец. Это невозможно - случайно снять массивную деревянную дверь с петель и упереть ее почти за две тысячи миль.
То есть, раскаявшийся подающий надежды продюсер просто внаглую стащил эту старую дверь, так как, видимо, счел, что в дальнейшем сможет выгодно использовать ее наличие. Не думаю, что он прикипел к ней и полюбил ее всей душой за годы жизни в особняке.
Поступок выглядит подло и даже вызывает некую брезгливость. Тем более, что дверь эту Резнор в Новом Орлеане воткнул на вход в свою новую студию звукозаписи Nothing Records и успешно использовал ее до 2004 года.
Потом начались судебные иски, связанные с лейблом, и в итоге студия оказалось заброшенной и была перепродана.
Новый владелец, если верить интернету, пытался избавиться от двери, но в итоге она оказалась у неизвестного местного мужика, который выставил ее на аукцион для продажи. Предмет на сегодняшний момент имеет достаточно высокий спрос, текущая ставка – 35 000 долларов. Уже через 4 дня какой-то счастливчик станет полноправным обладателем старого перекрашенного куска дерева с жуткой историей. Но по мне так, ей самое место в костре.
Тема с любителями коллекционировать личные вещи маньяков очень обширна. Компетентное мнение об этом явлении могут высказать, думаю, только эксперты в области психиатрии.
Тут больше всего поражает линия поведения Трента Резнора.
Можно дать действиям Резнора разные характеристики, но я, пожалуй, просто присоединюсь к словам Илона Маска. Приведу ниже их небольшой диалог о Twitter: