Игумена Ватопедского монастыря, Ефрема Ватопедского (Куцу) называют «другом Владимира Путина», «священником, к которому прислушивается Путин». По последнему не могу прокомментировать, так как не знаю, к каким его советам прислушался Путин
Что он увидел в Путине и сказал о нем?
Знакомство в 2011 году.
В 2011 году с Афона в Москву прибыла делегация афонских монахов, которые привезли в Россию святыню – пояс Пресвятой Богородицы.
Путин тогда сделал рокировку во власти. Президентом был Дмитрий Медведев, а он – премьер министром. Принимал афонскую делегацию он.
Владимир Путин познакомился в тот раз с игуменом Ефремом Ватопедским, пообщался с ним. Так возникли дружеские отношения.
В 2016 году Ефрем Ватопедский, будучи в Москве, подарил Путину икону. Он наблюдал, как президент целует святыню. Из этого игумен Ефрем сделал вывод, что Путин – очень верующий человек.
Подспудно, он узнал, что Путин поддерживает храмы в России, что еще больше укрепило игумена в его выводах о вере президента.
Но разве вера определяется поцелуями и инвестициями в строение храмов?
Представителям портала «Царьград» (православного олигарха Константина Малофеева) игумен Ефрем Ватопедский дал интервью, где высказал еще одно свое наблюдение:
«Путин до фанатизма любит свою Родину».
Что игумен вложил в эти слова и хорошо ли «фанатично» любить? – осталось загадкой.
На мой взгляд, самая созидательная любовь – взаимная. «Фанатичной любовью» можно испугать до смерти того, кого так любишь, стать слишком навязчивыми или неприятным. Не говоря уже и о том, что «фанатичная любовь» порабощает того, кто ее испытывает и приводит к личным трагедиям. Вспоминается "Гранатовый браслет" А.Куприна.
Когда игумена спросили, как он относится к текущим военным действиям, тот ответил:
«Война ведется не только против России, но и против Православия».
Мы помним, что и у старца Иосифа Ватопедского (читать здесь) в причинах войн виделась религиозная основа, хотя в современном мире фактор религии не является главным и определяющим. Фактор страстей – да, но не фактор религии.
Многие добрые слова сказал игумен Ефрем и о патриархе Кирилле, и о русском народе, которому помогает целый сонм мучеников и новомученников российских.
Немного об игумене Ефреме Ватопедском и его отношении к России.
На Афоне подвизалось и подвизается немало русских, их благодарно помнят нынешние афонские монахи. Потому, и игумен Ефрем по - доброму относится ко всем русским, не взирая на чины.
На Афоне, в Ватопеде, известны пророчества старца Иосифа Ватопедского, о том, что России в ближайшем будущем надлежит спасти Грецию. Вероятно, что игумен Ефрем верит в эти пророчества и поддерживает отношения со страной, которой надлежит спасти его Родину.
Но мне интересно, почему, если у греков надежда именно на Россию, они вступают в другие, противоположные мировые альянсы?
В советское время они не были социалистической страной, а были в противоположном лагере. Сейчас, Греция является членом ЕС и НАТО, а не союзником России.
Для меня это загадка. Если знаете – напишите в комментариях.
Вероятно, что российские власти материально помогают Ватопеду, а монахи Ватопеда в ответ благодарно молятся за Россию.
Сам игумен Ефрем большой молитвенник, монастырский хозяйственник и приятный человек с прекрасным чувством юмора. Когда, в 2017 году, он выступал в Екатеринбурге, зал много смеялся над его изящными шутками и примерами. Он располагает к себе.
В 2011 году, 24 декабря, когда Ефрем Ватопедский возвращался в Грецию из России, его арестовали в аэропорту. Ему предъявили обвинение в незаконном обмене озера Вистонида с участками на государственную элитную недвижимость. Сумма сделки (по данным «Царьграда») составила 100 млн. евро. Но обвинения были сняты, доказательств не было, и игумен был отпущен на свободу, вернулся на Афон.
Почему игумен Ефрем Ватопедский так отозвался о Путине?
Вероятней всего, что Ефрем Ватопедский весьма лояльный и дружелюбно настроенный человек к РПЦ, патриарху Кириллу, Путину, в целом, по - доброму относится к людям.
Я здесь увидел доброжелательное человеческое отношение игумена Ефрема, надежду на помощь России в случае трудностей. Не увидел я духовную проницательность и точность духовной оценки, свойственную старцам. Ведь они видят суть вещей, а не оболочку.
А Вы как думаете?
Хотите поделиться по теме статьи – пишите в комментариях.