Найти в Дзене

Многодетные. Часть 5

Ко мне бежал Фёдор. Он запыхался, держался за бок. Это было странно: не так быстро я шёл, чтобы за мной марафон бежать нужно было! Заметив мой прищуренный взгляд, он пояснил:

- Думал, вы уехали уже. Увидел в окно, что нет, и пулей помчался! Вы уж извините, что от дел вас отрываю.

- Говорите, что вы хотели?

- Я заметил, как вас перекосило, когда я сказал, что меня на работу не берут. У меня инвалидность, поэтому не берут. При детях не хотел говорить, они не знают. Не хочу, чтобы они росли с осознанием, что их отец болен.

«А то, что они растут с пониманием, что их отец не работает – это что, по-твоему, нормально?» – почему всё ещё раздражённо подумал я. Вроде причина уважительная, но не получилось проникнуться.

Фёдор, наконец, отдышался, прокашлялся и продолжил:

- Я хотел спросить, какие справки нужно собрать? Мы бы пока начали… Даже если вы нам не окажете помощь, ничего страшного, но если решите нам оказать поддержку, пусть они уже будут готовы. Чтобы не медлить. Деньги нам очень нужны.

Мужчина посмотрел на меня с надеждой. А я про себя хмыкнул. Про деньги я ничего не говорил! Я сказал, что мы оказываем помощь. Лебедевы не расшвыривают купюры направо и налево!

- Мы не берём справки, – ответил я.

- Как так? – удивился Фёдор. – Доходы, состав семьи? У нас здесь нюансик есть… не знаю, как бы так сказать… Я с Танькой в браке не состою. И дети, как бы, не мои. Ну мои, но не записаны на меня… Вы это… не подумайте… Непросто, в общем-то, нам.

- Я знаю о вашем семейном положении, – спокойно ответил я. – И повторю, нам справки не нужны.

Ещё бы! Всю нужную информацию мы получаем в обход системы. Да-да, знаю, что персональные данные и всё такое. Но знали бы вы, у скольких людей есть доступ к вашим документам, то гораздо реже бы давали стандартное согласие на обработку данных.

- То есть, не нужно ничего собирать? – уточнил мужчина. Он выглядел слегка растерянным. – Точно?

- Точно.

- ладно тогда, - пробормотал он. – Спасибо… И до свидания.

Фёдор повернулся и пошёл в сторону подъезда, а я сел в машину, но никуда не поехал. Меня почему-то безумно раздражал этот человек! Да вся семья не нравилась. Вы только подумайте, вдвоём сидят с детьми! В таком бардаке! Ну разве нельзя сделать так, чтобы один следил за ними, другой делал уборку? Почему они всегда все вместе ходят, а сейчас ждут врача дома? Я не заметил, чтобы кто-то из детей хотя бы покашлял! Молчу и про то, что никто не лежал в кровати.

В голове была мешанина из мыслей, которые бились крошечными молоточками в затылке, вызывая ещё большее раздражение. Почему не работают, почему порядок не наведут, почему детей всех вместе таскают, почему они такие странные?

Ещё было странное чувство, словно я вышел от них грязным. Мне показалось, что даже моя одежда пропитана не самыми приятными запахами из квартиры и подъезда. Захотелось помыться и сменить одежду. А ещё отвлечься.

Вот в такие моменты мне помогала Лера. Утончённая, любящая комфорт и изящество, она легко разгоняла моё чувство неприязни. И подумав о том, что можно ей позвонить, я тут же вспомнил, какой отвратительной она была в субботу и передумал. Нет, нужно завязывать. Проблем мне на работе хватает, не хочу ещё выслушивать скандалы! У неё для этого какой-никакой муж есть.

Я завёл свою ласточку и медленно покатил прочь от двора. Конечно, заезжать домой, переодеваться и мыться, это непозволительная роскошь! Столько времени потратить в понедельник, когда на меня свалилась куча работы в связи с отъездом Лебедевых, я просто не могу.

Почти до вечера я просидел в офисе, уже больше не вспоминая о Журавлёвых. Да, тема по ним не закрыта, потому что отказать в помощи может только Валентина. И информации мало: нужно собрать больше. И я решил, что кое-что о странной семейке мне могут рассказать по старому месту жительства. А где мне искать информацию про старый адрес? Правильно, у Аллочки.

- Алло, – шёпотом ответила та.

- Что-то случилось? – испугался я.

- У нас здесь новенькая все данные в компьютере снесла и программист, как назло, в отпуске, – прошептала Алла. – Карлик рвёт и мечет! Ой, чувствую, на эмоциях меня уволит.

- Тебя-то за что?

- Моя стажёрка, я недоглядела. Всё, он идёт сюда! Не могу говорить!

И она отключилась. С недоумением я посмотрел на телефон в руках. Да-а, любое бюджетное учреждение постоянно нуждается в хороших специалистах! Восстановить удалённые данные, если не было форматирования жёсткого диска, дело плёвое! Школьник справится. Я посмотрел на часы. Половина шестого. Алла работает до семи. Успею.

Сев в «девятку» (сменить её на что-то более солидное я просто не успел, а точнее, не стал тратить на это время), я поехал к Алле. Помогу ей, а она поможет мне. Но попасть к ней оказалось совсем непросто.

- Вы куда? – спросил меня охранник на входе.

- К Алле, – ляпнул я,

- Фамилия?

«Понятия не имею!» – чуть было не ляпнул я. Она племянница Валентины, дочь брата. Значит, если она не замужем, конечно, у неё девичья фамилия Лебедевой.

- Коробковой.

- Пропуск.

Я чертыхнулся, но только про себя. Пришлось позвонить. Алла появилась минут через пять. Да, я её представлял совсем не так! Мне она казалась полноватой брюнеткой, почему-то с маленькими глазами. А вышла большеглазая худенькая блондинка, ну просто тростинка!

Она кивнула мне, тоже оглядев с ног до головы, быстро переговорила с охранной и меня пропустили вовнутрь.

- Я тебя не так представляла, – голосом, с привычными мне ленивыми нотками, произнесла она.

- Я тебя тоже. Так что мы квиты.

Мы рассмеялись.

- Ты чего пришёл? У меня там Карлик готов всех убить!

- Пришёл оказать тебе услугу за все твои услуги. Восстановлю данные.

- Правда? – обрадовалась Алла. – А ну пойдём!

Мы поднялись на третий этаж старого здания по лестнице, потому что лифта здесь предусмотрено не было. И всё бы ничего, только этажи оказались высокими и, казалось, что поднялись мы минимум на шестой.

- Где тебя носит? – визгливо обратился к Алле низенький и толстый мужчина. Я с трудом сдержался, чтобы не рассмеяться. Он не был карликом, просто ростом не вышел, а круглый живот и пышные усы делали его комедийным героем! Даже попытка ругаться казалась смешной.

- Вот, привела специалиста, – спокойно произнесла Алла, провожая меня к компьютеру.

- У нас нет средств вызывать специалистов! Думаешь, у тебя начальник с головой не дружит? Сам бы давно вызвал!

- Не переживайте, – сказал я, устраиваясь поудобнее. – Я на добровольческих началах.

Что-то пробурчав себе под нос, Карлик смерил Аллу презрительным взглядом и, не взглянув в мою сторону, выскочил из кабинета.

- Иди, – сказала Алла испуганной девушке в очках, из-под которых текли слёзы. – Проветрись, чаю выпей. И умойся! Всё будет хорошо.

- Но Сергей Семёнович сказал… сказал… уволит…

И она расплакалась, теперь уже навзрыд. Я слушал, а руки мои уже устанавливали нужную программу. Как я люблю наш век информационных технологий! Ну сказка же! Пара кликов и вуаля!

- Никого он не уволит, – отрезала Алла. – Ты что, видишь желающих работать у нас, да ещё и за такую зарплату?

Девушка с шумом шмыгнула носом и вышла.

- Уф, наконец-то! А то не поболтать при ней. Тебе какая информация нужна? Я пока за своим компьютером в базе покопаюсь.

- Найди мне, где Журавлёвы раньше жили.

- Кто такие? – удивилась Алла.

- Я звонил по поводу их недавно…

- Ты знаешь, сколько у меня информации запрашивают? – улыбнулась она. – Раньше здесь целый отдел работал, но три месяца назад я одна осталась. Оптимизаторы хреновы! И что в итоге? Признали, что меня не хватает. Стали бывших сотрудников обзванивать, а они уже все работают на других работах! Вот и взяли стажёрку, а с ней что ни день, то новое приключение!

И она махнула рукой.

- Давай по новой, – велела Алла. – Фамилия, имя, отчество, адрес.

Я сообщил всё то, что ещё недавно она сообщала мне и скоро получил заветный адрес. А через полчаса, когда программа закончила восстановление, я со спокойной душой спустился к машине и уставился на адрес. Фёдор говорил, что они жили недалёко, но если верить навигатору, то старая квартира Журавлёвых находится аж на другом конце города! И зачем ему врать? Вроде и враньё-то не серьёзное, глупое какое-то, но, как говорится, даже маленькая ложь рождает большое недоверие.

Ехать вечером уже не было смысла. Пока доеду, поздно будет. Я решил дождаться утра и только тогда поехать, самому посмотреть место, где раньше жили Журавлёвы, поспрашивать соседей.

Да, конечно, мы могли бы запросить у родителей пятерых детей справку о доходах, но это не метод Валентины. Как она любит повторять:

- Мы не знаем, какие доходы люди получают в обход официальным данным. Со справками пусть бюрократы мучаются!

Я не особо разбираюсь со всеми социальными выплатами. Странно, подумаете вы? Нет, почему же. Моя задача, ещё раз напомню, просто найти людей и собрать о них информацию. Дальше в дело вступает Валентина. Зачем мне забивать себе голову ненужной информацией?

Возле дома я некоторое время посидел в машине, вдыхая запахи родной «девятки». Когда-то это машина принадлежала отцу. Я осуществил его мечту и купил ему новенький УАЗ Патриот, на котором он сейчас с удовольствием ездит. И опять, возвращаясь к теме осуждения: как-то я стал свидетелем разговора соседей:

- Сам-то на ауди приехал!

- Ага, отцу купил как-то самосвал! Отечественный! Тьфу! Вот так и рожай детей, потом будет тебе на старости стакан воды. Особенно если предложить больше нечего!

- А чего ты думаешь, Галка, он сам такой стал? Нет, эти, наверное, сами его баловали. С золотой ложкой во рту вырос! – говорящий смачно сплюнул.

Я не подслушивал. Просто измерял расстояние, чтобы поставить хороший забор между родительским и соседским участком вместо трухлявых досок. Мне даже не было обидно. Я-то знаю, что они неправы. Но раз за разом удивляюсь тому, как мы все вешаем ярлыки друг на друга. И главное, понять бы зачем!

Сейчас мне нужно было решить: пойду я на ужин сам или закажу что-нибудь на дом. Посидев ещё немного, я понял, что и есть-то не хочу. Только спать.

Ночью я долго лежал без сна, вспоминая Фёдора и Татьяну, и пятерых их детей. И мне пришла в голову мысль, а не занимаюсь ли я тем же? Ну не навешиваю ли ярлыки на людей, которых ещё толком и не узнал? Я уже их чуть ли не в бездельники записал!

Поворочавшись ещё, я, наконец, уснул и снились мне дети Журавлёвых, которые бегали вокруг меня и кричали, кричали, кричали…

***

Дом, в котором жила прежде Татьяна с детьми и гражданским мужем, был самым обычным. Просто серый девятиэтажный вытянутый прямоугольник с множеством квартир. Мне нужен был 1 подъезд.

Я подъехал рано, в начале восьмого утра, в надежде, что купившие у Журавлёвых квартиру ещё дома. Алла узнала, что сейчас здесь живёт пара предпенсионного возраста. Они были ещё дома. Дверь мне открыла женщина с седыми, коротко стриженными и красиво уложенными волосами. Довольно молодо выглядевшая для седых волос. Цвет поменять, и больше сорока её никто не даст.

- Вам кого? – неожиданно хрипло спросила она. Знакомая хрипотца курильщика.

- Вас. Позвольте представиться, меня зовут Олег. Я прошу прощения, что заявился к вам так рано, но мне нужно поговорить с вами о Журавлёвых.

- О каки… А, о тех, кто жил здесь? – спросила женщина. – Андрюша! Тут о Журавлёвых поговорить хотят!

- Пусть проходят! – раздался голос мужчины. Такой же хриплый, как и у женщины. Хозяйка дома посторонилась, пропуская меня внутрь.

Продолжение 👇 Спасибо вам за ваши лайки и комментарии!