Найти тему
Миры Фантастики

Все видеоигры по братьям Стругацким

Приветствую всех любителей фантастики. Сегодня у меня ещё одна статья, посвященная Стругацким. На сей раз мы рассмотрим, какие существуют видеоигры по творчеству Аркадия и Бориса.

Но прежде чем мы начнем, по традиции канала для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий (надеюсь) музыкальный трек

Читайте так же:

Итак. Самой первой игрой по Стругацким является игра 1988 года имевшая названия «Зона», «Сталкер» или «Пикник».

-2

Данная игра является текстовым квестом с элементами рогалика (Rogue-like) по мотивам повести «Пикник на обочине».

Игра была разработана неизвестным программистом, предположительно, из Ульяновска для советских ЭВМ ДВК (диалоговый вычислительный комплекс) и Электроника МС 0511/УКНЦ (учебный компьютер Научного центра).

-3

Найти в сети данный раритет та ещё задачка. Однако мне удалось найти сайт, где добрый кодер выложил восстановленную на Паскале игру, которую там же можно запустить онлайн. Тырк сюда.

Следом идёт ещё одна игра по повести «Пикник на обочине» под названием "Сталкер".

-4

Нет, не тот "Сталкер", о котором вы подумали, а игра 1997 года для 8-разрядного домашнего компьютера ZX Spectrum.

"Сталкер" 1997 года представляет собой roguelike бродилку изданную украинским творческим объединением X-Project Association.

Судя по инфе в некоторых источниках, разработчиком игры является украинский программист Евгений Нестеренко.

-5

По словам автора, изначально он хотел назвать игру "Пикник на Обочине", но посчитал, что большой аудитории история про сталкера больше известна по фильму Тарковского, нежели по оригинальной повести АБС.

Следом идёт игра 1999 под названием "Zone the Last Stalker".

-6

Данная игра представляет собой игру-квест для вышеупомянутой платформы ZX Spectrum.

Разработана игра была в России неким кодером с ником Fanat, предположительно, из Шадринска.

-7

Судя по инфе в сети, игра имеет статус "утеряна", а доступна только демо версия.

Кстати, самые дешевые ключи игр для steam, epic games и прочих площадок можно найти тут. Никакого развода, сам там покупаю ключи для Steam.

-8

Продолжит список видеоигра 2007 года «Обитаемый остров: Послесловие», которая для англоязычной аудитории издавалась под названием "Galactic Assault: Prisoner of Power".

-9

«Обитаемый остров: Послесловие» является пошаговой стратегией по повести братьев 1969 "Обитаемый остров", по которой спустя пару лет после выхода игры прошелся Фёдор Бондарчук.

Разработчиком игры выступила ещё "дотанковая" студия Wargaming.net, отметившаяся до этого пошаговой игрой "Massive Assault" а издавали игру Paradox Interactive и Акелла.

-10
-11

Данная игра стала первой и, пожалуй, самой удобоваримой из трёх видеоигр по "Обитаемому Острову", выпущенных в 2007 году.

Следующей выступает вышедшая через месяц (26 сентября 2007 года) после вышеуказанной видеоигра «Обитаемый Остров: Чужой Среди Чужих».

-12

«Обитаемый Остров: Чужой Среди Чужих» представляет собой экшн игру от первого лица, в которой игроку предстояло отстреливать вражин и обезвреживать автоматическую технику. По сути, игру можно охарактеризовать как некий симулятор сапёра.

-13

Разработала данную игру студия Orion Games, известная своими сомнительными видеоиграми. "Чужой Среди Чужих" исключением не стал и так же является сомнительным развлечением. Издателем игры выступила всё та же Акелла.

И завершает трио вышедшая в декабре 2007 года игра «Обитаемый Остров: Землянин».

-14

Что ж. Wargaming сделали пошаговую стратегию, Orion Games шутер, а вот Step Creative Group решили сделать по Стругацким квест.

Разработчики практически полностью перенесли в игру текст первоисточника, правда повествование всё же получилось местами рваным, а текст иногда не соответствует обстановке, но игра получилась более-менее сносной.

-15

Как и прошлые три две игры, "Землянина" издавала Акелла.

Однако не одним только "Обитаемым Островом" был насыщен 2007 год. В том же году по повести стругацких вышла и одноимённая игра «Отель „У погибшего альпиниста“».

-16

Это очередная игра по АБС изданная Акеллой была разработана студией Electronic Paradise и относится к жанру квест.

Вообще, арт дизайн, механики, да даже обложки игры явно намекают на то, что разработчики игры при создании своего проекта, ориентировались на культовую квест - игру Syberia. Уж больно они похожи. Правда до уровня оной игра явно не дотягивает.

-17
-18

Хоть игра от Electronic Paradise и близка по тексту с первоисточником, то не смогла уловить дух оригинальной повести, да и по большей части однообразна и скучна.

Ну и ещё одной игрой 2007 года по Стругацким стала видеоигра «Трудно быть богом», созданная студией Burut CT и изданная Акеллой.

-19

«Трудно быть богом» представляет собой РПГ, события которой разворачиваются спустя 2 года после событий изложенных в оригинальной повести.

События разворачиваются на планете Цуринака. Как выясняется, это та же планета, что и в повести, правда АБС её наименования в оригинале не давали. Играть предстоит не за дона Румато, а за местного выпускника имперской школы разведчиков, а сам сюжет можно описать как некое детективное расследование, так как одной из задач главного героя является сбор информации о доне Румато.

-20
-21

В целом, игра получилась довольно неплохой. В ней есть вариативность прохождения, будь то ликвидация врагов или проникновение в их ряды при помощи "маскарада" и т.п. Вообще, изменение внешности позволяет по разному подходить к выполнению заданий. В общем, вполне типичный представитель ролёвки.

Думаю разработчики сделали правильно, что не стали похабить оригинальный сюжет, а сделали эдакий сиквел, что благоприятно сказалось на восприятии. Так же местами создателям удалось перенести в игру фирменный ироничный стиль АБС. Правда замечу, что во второй половине игры создатели всё же начали сдавать.

Далее у нас 2008 год и видеоигра «Понедельник начинается в субботу» по одноимённой повести.

-22

Данная игра представляет собой ещё один квест по Стругацким, на сей раз разработанный студией Rootfix Entertainment.

Разработчики бережно перенесли в игру приключения программиста Александра Привалова в Научно-исследовательском институте Чародейства и Волшебства.

-23

Правда внимание к первоисточнику так и осталось единственным плюсом, так как механики игры, арт дизайн и т.п. оставляли желать лучшего.

Нет. С "Обитаемым Островом" мы ещё не закончили. В 2009 году на волне шумихи фильма Бондарчука вышла одноимённая игра.

-24

"Обитаемый Остров" 2009 года является ещё одной стратегией, но на сей раз не пошаговой, а в реальном времени (RTS).

По итогу фильм хоть и провалился, но оказался более-менее смотрибельным, то игра по фильму стала полным "массаракш" или даже «тридцать три раза массаракш». Визуал, управление, баланс, геймплей, всё получилось довольно посредственным.

На самом деле, я не уверен, разрабатывалась ли игра изначально как игра по Стругацким. Не удивлюсь, если в разрабатываемую левую стратегию к выходу экранизации добавили фразочки из фильма и выпустили а-ля официальная игра по фильму.

-25
-26

Разработала игру студия Quant Games, а издателем выступил "Новый Диск".

Ну и многие, кто дочитали до сюда, наверное вопрошают, "алло, автор, а где Сталкер"?

-27

А со Сталкером всё крайне неоднозначно. Дело в том, что сами создатели серии игр S.T.A.L.K.E.R. не позиционируют свои игры как игры по Стругацким, а говорят, что в некоторой степени черпали из "Пикника на Обочине" вдохновение, а игру назвали S.T.A.L.K.E.R. дабы не нарушать авторские права. Честно говоря, мне сложно это охарактеризовать, как "черпали вдохновение", ибо слишком много элементов в игре перекочевали из повести. Сталкеры, аномалии, исполнитель желаний...

Ну да ладно, ещё пару лет назад я б согласился на "вдохновение", но учитывая как себя ведёт ныне студия разработчик игр GSC Game World, отказались выпускать игру на территории РФ, отказались от русской локализации, а помимо прочего, начали кидать страйки блогерам из России и Беларуси, которые использовали в своих обзорах кадры из трейлера второй части, да и из старых игр, то в нынешних реалиях я склонен считать GSC Game World лицемерными плагиаторами.

К слову, если речь зашла про "вдохновение", то давайте вспомним игру 1994 года "Stalker: Path of Fire" американской студии из Коннектикута.

-28

Представьте себе, но в игре события разворачиваются в заброшенном городе, который находится возле атомной станции, на которой случилась авария. В городе появились смертельные аномалии и различные мутанты, а по легенде, в недрах Зоны находится таинственная Золотая Сфера, которая исполняет желания, и которую намерен найти отважный главный герой, Сталкер. Как оно? Кажется мне, что GSC Game World сплагиатили у плагиаторов...

Что ж. А на этом у меня всё. Ставьте лайк если Вам понравилась статья, а так же не забудьте подписаться на мой канал "Миры Фантастики" и до встречи в новых статьях.