Прежде чем начинать знакомство с нашим брендом, предлагаю разобраться в основах подбора масла.
Моторное масло – полноценная деталь двигателя внутреннего сгорания. Оно снижает трение между движущимися деталями и делает эксплуатацию ДВС возможной. Все моторные масла состоят из базового масла (основы) и пакета присадок, которые бывают абсолютно разными и именно от них зависит, с какими свойствами получится масло.
Производитель самостоятельно определяет допуск, по которому следует выбирать масло для Вашего автомобиля. Но необходимо знать что такое:
· класс вязкости по SAE;
· класс качества по ACEA или API;
· минеральное или синтетическое масло и т.д
Спецификация SAE (SAE — общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом автомобильного моторного масла, регламентирующем вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.
Для примера разберем:
SAE10 – будет являться летним, так как не имеет буквы W;
SAE10W – будет зимним, потому что есть буква W;
SAE10W-40 всесезонное, имеет два числа.
При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.
Во всесезонных маслах первое число (в нашем случае 10) – это низко-температурная вязкость, указывающая на максимальный зимний предел температуры, при которой можно использовать моторную жидкость, а второе (в нашем случае 40) показатель высокотемпературной вязкости, чем больше число, тем больше вязкость при больших температурах.
Масло 10W-40 говорит о том, что оно отработает до -30 градусов, чтобы это понять, можно обратиться к специальной таблице или же вычесть из первого числа цифру 40 ( в нашем случает 10-40=-30).
Индекс вязкости (ИВ) — это относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия и определяющая пологость кривой кинематической вязкости от температуры.
Иными словами, чем выше этот параметр, тем относительно ниже вязкость автомобильного моторного масла (следовательно, лучше пусковые свойства масла) на морозе и одновременно там, где температура масла достигает высоких температур, вязкость (а следовательно и защитные свойства масла) будет относительно выше. Таким образом, чем выше индекс вязкости, тем относительно выше «качество» масла с точки зрения вязкости.
Для минеральных моторных масел значение индекса вязкости обычно не превышает 160, для синтетических составляет 170 и выше.
Существуют две наиболее распространенные спецификации автомобильных моторных масел по качеству:
- API — американского института нефти
- АСЕА (ССМС) — ассоциации европейских производителей
В настоящий момент спецификация API имеет следующие классы:
Для бензиновых двигателей автомобильное моторное масло:
- SA, SB, SC, SD, SF — «устаревшие» классы;
- SG, SH, SJ — действующие классы
Для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и т.д.:
- CA, CB, CC, CD — устаревшие классы;
- CF — действующий класс, который является универсальным (с точки зрения API) для любых дизельных двигателей
По классификации базовых масел, предложенной Американским институтом нефти (API), все базовые моторные масла делятся на следующие группы:
I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти (обычные минеральные);
II — высокоочищенные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидроочистку — улучшенные минеральные);
III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга (минеральные высокой степени очистки);
IV — базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
V — иные базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы (сложные эфиры (эстеры), гликоли, GTL, и т. п.).
В Европе действует также дополнительная группа:
VI — масла на основе поли-внутренних олефинов (PIO), по свойствам находятся примерно между маслами Групп III и IV; по химическому составу близки к маслам на основе ПАО, но имеют меньшую длину молекул и обходятся дешевле в производстве.
В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:
Для бензиновых двигателей автомобильное моторное масло:
А1, А2, А3
Для дизельных двигателей:
В1, В2, В3, B4
Спецификации A1 и B1 — это специальные высококачественные маловязкие масла, применяющиеся в первую очередь для достижения максимальной топливной экономичности. Масла, одновременно удовлетворяющие классам А3-96 и В3-96, имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и т.п. (независимо от года выпуска).
Осталось понять отличия между синтетическим, полусинтетическим и минеральным маслом.
Синтетические масла — смазочные масла, полученные методами химического или нефтехимического синтеза. Имеют существенные преимущества (широкий диапазон рабочих температур, устойчивость в вакууме, стойкость к сильным окислителям и т.д.), которые позволяют использовать их в сложных условиях.
API в своей классификации принципиально избегает использования понятия «синтетические масла», полагая данный термин сугубо маркетинговым, лишённым технического смысла. Так, моторные масла, полученные на основе базовых масел Группы III, фактически являющихся минеральными высокой очистки, допускается маркировать как «синтетические».
Минеральное масло – это смесь высокомолекулярных углеводородов, которую получают путем нефтепереработки и дальнейшей очистки. Структура углеводородных связей не стабильна и меняется под воздействием температуры.
Полусинтетическое масло – это что-то среднее между синтетикой и минералкой. Он получается в результате смешения этих двух жидкостей. Четкие пропорции не известны. Каждый производитель устанавливает свои соотношения. Такое масло не рекомендуют применять при сильных морозах.
Их основа получена путём добавления в минеральное масло отдельных компонентов, полученных путём органического синтеза. На самом деле данные масла не являются «полусинтетическими» в буквальном смысле — синтетических компонентов в их составе содержится не более 30 %. Более корректным было бы название «минеральные масла с добавлением синтетических компонентов».
Подведем итоги на примере нашего масла. Возьмем UNIVERSAL ENGINE 5W-30 синтетическое моторное масло высшего качества, для дизельных двигателей сельскохозяйственной, а так же, карьерной, строительной и коммерческой техники. Подходит для техники CLAAS, John Deere,CASE, New Holland, Massy Ferguson, Fendt, Deutz. А так же, многих других производителей. Классификации API CF/SL ACEA A3/B3 A3/B4. С индексом вязкости 146.
Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40 (выдерживает до -35 градусов)
Маркировка API SL — обозначает, что масло применимо в бензиновых двигателях, а API CF — масло применимо в дизельных двигателях.
ACEA A3/B3 - масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла. ACEA A3/B4 масла, превосходящие по своим характеристикам масла, соответствующие категории A3/B3.