А я ее даже обнять не могу... Разболелась невовремя (а когда оно бывает-то, вовремя?), боюсь заразить.
А ездила она на очень интересное мероприятие - Байкальскую научную школу'-конференцию молодых учёных «Современные методы изучения гидробионтов».
Работа проходила по пяти направлениям: «Молекулярная филогенетика байкальских амфипод», «Изучение влияния светового загрязнения на обитателей литорали Байкала», «Биохимические исследования на байкальских и голарктических амфиподах», «Применение имплантируемых оптических сенсоров в гидробионтах», «Первичные культуры клеток в изучении амфипод».
И тут большинство задает вопрос, кто такие эти таинственные амфиподы? По-другому их называют рачками-бокоплавами. Это очень обширная группа, представители которой живут и в соленых, и в пресных водах, а некоторые виды - даже в заболоченных почвах.Размеры у них тоже разные - от нескольких миллиметров до 28 сантиметров.
Большинство амфипод - биоиндикаторы, то есть их видовой состав и количество - показатели качества водной среды. Химический состав воды, ее насыщенность кислородом и даже бактериальный состав - все активно влияет на жизнедеятельность этих рачков-бокоплавов.
Как выглядят? Вот, смотрите! Это дочкин рисунок. На Байкальской школе всем участникам подарили сумки-шопперы, и все желающие могли украсить их рисунками. С одной стороны мой Опоссум изобразил амфиподу:
А с другой стороны - эмблему своего СНО (студенческого научного общества).
Эмблему, кстати, тоже она придумала и нарисовала. Интересно, кто-нибудь угадает, что это за животинка, и чем она занята?
И еще успела расписать сумку одному из организаторов конференции:
Работа молодых учёных включала два этапа:. На полевом этапе участники знакомились с озером Байкал и собирали пробы для дальнейшей работы в лаборатории.
Вот так ловят амфипод:
Ловили их не только в Байкале, но и на карьерах, оставшихся со времен золотодобычи. Потом уловы разбирали и учились сложной науке определения.
Кроме полевой работы, были экскурсии, доклады, занятия, время на творчество, и конечно, общение! Ведь на Байкальскую школу приехали студенты и аспиранты со всей страны.
Как ни жалко было расставаться с Байкалом и гостеприимной биостанцией, настало время возвращаться в лаборатории. Ехали на катере, с ветерком да по волнам. Я никак не могу перевернуть видео этой поездки, почему-то его разворачивает боком 😞
Поэтому покажу дорогу не с Байкала, а на Байкал:
"Славное море, священный Байкал!
Славный корабль, омулевая бочка!"
Кстати, об омулевой бочке. В Больших Котах можно попробовать свежевыловленного омуля горячего копчения. Еще теплого, только с коптильни. Вкуснота неописуемая! Рекомендую всем любителям рыбного. Именно так - теплого, только из коптилки. А если еще и с домашним хлебом, что пекут в Котах, то вообще ум отъешь!
Возвращаясь к нашим молодым ученым. Из Больших Котов они по Байкалу шли до Листвянки, где их ждала экскурсия в лимнологический музей Байкала и центр деревянного зодчества "Тальцы"
А уже на следующий день ребята начали работу в лабораториях. Здесь они изучали влияние перепадов температур на клетки гемолимфы амфипод, анализировали влияние бактерий-симбионтов на жизнеспособность клеток гемолимфы.
Вот тут дочери пригодились ее навыки работы с клеточными культурами.
Получила много комплиментов за работу и вопросов: "Где Вы так научились?". Приятно, учитывая, что было много ребят из ведущих вузов страны.
А я откровенно дуюсь от гордости, что уже взрослый мой детеныш, с 7-милетнего возраста таскаемый матерью по экспедициям, не только навыками работы полевика обладает, но и в лабораториях кой-чего умеет. Ну приятно же?
В последний день школы участники сделали доклады по итогам своих исследований. У дрчери и ее группы был доклад «Первичные культуры клеток в изучении амфипод".
На этом школа закончилась, но общение участников продолжается! Они разьехались по домам, полные впечатлений, позитива и отличного настроения! Не говоря уже о научных контактах, знаниях, умениях и навыках!
По-моему, такая школа-конференция - прекрасная инициатива Иркутского университета. Дочь активно размещала информацию о ней на разных студенческих ресурсах, но в итоге все равно оказалоась единственной участницей из нашей области.
Это очень странно, учитывая, что конкурсного отбора на эту школу не было.
И почему наши студенты такие неактивные, а?