Найти в Дзене
«По России, танцуя»

Скобари. Кто они? И как танцуют?

В России существуют множество народных прозвищ, которые так или иначе связаны с историей и традициями данного региона. Некоторые из них становятся настоящим символом города или области, и упоминаются в обиходе в течение многих лет. К таким прозвищам относится и «скобари», которым прозваны жители Пскова. История возникновения данного прозвища неразрывно связана со славной и богатой историей Пскова. В средние века город являлся крупным торговым центром и имел живые связи с Германией. Именно в это время многие известные мастера стали привозить в Псков свои изделия из кожи, бронзы и железа. Немецкое слово «Schlusselbauer», что дословно означает «строитель замков», было образовано от слов «Schlussel» (ключ) и «Bauer» (строитель). В России это слово заимствовано и стало прозвищем жителей Пскова. Сегодня, несмотря на то что никаких замков в городе не осталось, прозвище «скобари» стало символом города и многие ассоциируют его именно с жителями Пскова. Это прозвище навсегда останется связан

В России существуют множество народных прозвищ, которые так или иначе связаны с историей и традициями данного региона. Некоторые из них становятся настоящим символом города или области, и упоминаются в обиходе в течение многих лет. К таким прозвищам относится и «скобари», которым прозваны жители Пскова.

История возникновения данного прозвища неразрывно связана со славной и богатой историей Пскова. В средние века город являлся крупным торговым центром и имел живые связи с Германией. Именно в это время многие известные мастера стали привозить в Псков свои изделия из кожи, бронзы и железа. Немецкое слово «Schlusselbauer», что дословно означает «строитель замков», было образовано от слов «Schlussel» (ключ) и «Bauer» (строитель). В России это слово заимствовано и стало прозвищем жителей Пскова.

-2

Сегодня, несмотря на то что никаких замков в городе не осталось, прозвище «скобари» стало символом города и многие ассоциируют его именно с жителями Пскова. Это прозвище навсегда останется связанным с историей и традициями данного региона и будет передаваться поколениями.

-3

Развитая система музыкально-хореографических форм является одной из отличительных черт народной традиционной культуры Псковской области. По материалам экспедиций 1980-х годов, в северных и западных районах области сохранились формы орнаментальных и игровых хороводов, включенные в святочную, масленичную, пасхальную, троицкую обрядность.

Исполнение свадебных обрядовых песен сопровождается женскими плясками с величанием всех участников обряда за праздничным столом. Повсеместно на Псковщине распространены инструментально-хореографические традиции, связанные с праздничными уличными шествиями во время ярмарок (ярманок) и молодежными гуляниями. Выделяются мужские сольные и групповые пляски (в том числе ломанье — особая форма ритуального поведения перед активными силовыми действиями с использованием средств хореографии, музыки и слова); женские сольные, парные и групповые пляски раннего исторического пласта («Кружкá», «Бочко́м»); традиционные парные мужские и женские пляски (с дробями, «на парочку»); пляски-игры; многофигурные хореографические композиции, бытовые танцы.

-4

Хореографические традиции Псковской области представлены развитой системой музыкально-хореографических форм. Среди них выделяются мужские сольные и групповые пляски («ломанье» — ритуальное приуготовление к активному силовому действию); женские групповые и сольные, обрядового происхождения пляски («Кружкá», «Бочком»); характерные мужские и женские (сольные, парные, групповые) пляски: «Камаринского», «Трепакá», «Русского/Барыня»; группа святочных песенно-хореографических форм орнаментального и игрового характера; праздничные массовые уличные шествия парами, рядами, группами. Устойчивым в местной традиции является включение хореографических форм в систему посиделок, супрядок, святочных игр, обрядового ряженья.

-5