Привет!
Снова на связи Дмитрий Пыжьянов – автор канала "Грамотный Сантехник"! Я работаю в сфере отопления, сантехники и ремонта газовых котлов уже 15 лет, и на этом канале делюсь с вами своим опытом и знаниями.
Я написал и издал КНИГУ по сантехнике в загородном доме, и снял 2 обучающих курса: "Котельный Баблоруб" и "Грамотный Инженер", которые направлены на онлайн-обучение специалистов с самого нуля, а самое главное, на то, чтобы научить зарабатывать в этой сфере до 350 000р в месяц.
Также я провожу онлайн-консультации по сантехнике и газовым котлам – ниже будут мои контакты. Можете просто написать мне в WhatsApp или Телеграм свой вопрос, и я с удовольствием вам помогу.
Мои Контакты:
- САЙТ - http://g-santex.ru/
- WhatsApp/ Viber / telegram - 89321124452
- Почта - bestsantexnik@mail.ru
- СЕКРЕТНЫЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ - https://t.me/sekretsantex
- YouTube - https://www.youtube.com/@Bestsantexnik
Вернемся к нашей теме: Запчасти для котлов | запчасти к котлам | запчасти двухконтурного газового котла ВЫБИРАЕМ!!!
На моем Ютуб-канале есть подробное видео на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=h_2XLownng0
В этой статье мы с вами рассмотрим разницу между оригинальными запчастями к газовым котлам, и так называемыми «аналогами». Мы будем брать конкретную деталь разбираться в ее функционале и сравнивать оригинальный вариант и аналог.
Начнем разбирать газовый котел сверху вниз, то есть начнем с вентиляторов и спустимся к теплообменникам, а затем к вторичным контурам.
Поехали!
ВЫБИРАЕМ запчасти для газовых котлов
Начнем с работы котла в режиме отопления.
Мы не будем очень подробно вдаваться в сам режим работы, потому что у меня есть очень подробная статья на эту тему:
Принцип работы двухконтурного котла | САМЫЙ ПОДРОБНЫЙ разбор принципа работы двухконтурных газовых котлов
Нам просто нужно понять, какая деталь для чего нужна. Начнем с вентилятора (или турбины):
Перед запуском котла автоматика проверяет работает ли система отвода выхлопных газов. А главный агрегат в системе отвода выхлопных газов – это, конечно, вентилятор (или турбина):
Возьмем для примера вентилятор BAXI, который подходит и к другим итальянским котлам.
Итак у нас есть оригинальный вентилятор BAXI:
И есть вентилятор «OEM» то есть аналог:
Начнем с оригинала. В комплекте оригинала есть резинка на дымоход и паспорт:
Оригинальный вентилятор сделан в Германии компанией Ebmpapst.
Аналог сделан в Польше компанией FIME, и в комплекте у него ничего нет:
Эти вентиляторы абсолютно взаимозаменяемы.
Посадочные размеры вентилятора FIME:
Посадочные размеры вентилятора EBM:
Мощность немецкого вентилятора 57 Вт:
Тогда как мощность вентилятора FIME всего 50 Вт, но этого вполне достаточно, чтобы котел нормально функционировал:
Вентилятор EBM весит 1582 грамма:
А масса вентилятора FIME 1504 грамма:
Само слово «аналог» имеет какой-то негативный оттенок, но вентилятор FIME по качеству лучше, чем немецкий оригинал.
Главное его преимущество заключается в том, что детали корпуса вентилятора FIME соединяются между собой при помощи замков:
А половинки корпуса немецкого оригинала, просто между собой запрессованы:
И это соединение иногда сделано некачественно и корпус может просто развалиться на две половины.
Продолжаем рассматривать вентилятор.
Если посмотреть сверху, то на оригинале установлен колпачок защиты от пыли:
На вентиляторе FIME такого колпачка нет.
Защита оплетки катушки мотора сделана на обоих вентиляторах:
Но на немецком вентиляторе клемма катушки припаяна довольно колхозно, она открыта и ее можно задеть пальцем:
У вентилятора FIME провода находятся внутри катушки, и вероятность поражения током значительно меньше:
Итого... Хотя у вентилятора FIME в комплекте нет паспорта и резинки, но это тоже сертифицированный вентилятор, который уже очень хорошо показал себя на рынке. Поэтому, стоит ли переплачивать за оригинальный вентилятор?
Кстати, все запчасти для этого обзора предоставлены компанией BOILER, которая занимается поставкой запчастей для газовых котлов по всей России. Сайт компании BOILER: https://www.bboiler.ru/
Поехали дальше, вниз по котлу:
Когда котел запустился, в работу вступает один из самых важных агрегатов системы – это основной теплообменник:
И у нас есть три теплообменника для котлов BAXI, и других совместимых итальянских котлов:
У нас есть оригинальный теплообменник BAXI, есть OEM европейский теплообменник VALMEX, который сделан на том же заводе.
И есть китайский теплообменник, но это не какой-то «китайский» теплообменник, который сделан где-то в подвале не понятно из каких материалов, это качественный медный теплообменник, но только сделанный в Китае.
Давайте сравним их по весу.
Оригинал весит 1901 грамм:
Европейский OEM весит 1936 грамм:
Ну а масса китайского теплообменника целых 2444 грамма:
А это значит, что за счет большей толщины ламелей он будет служить дольше.
Длина рабочей поверхности каждого теплообменника составляет 225 мм:
Диаметр патрубка каждого теплообменника равен 28,5 мм:
Оригинальный теплообменник имеет 74 ламели толщиной 0,2 мм:
OEM теплообменник VALMEX имеет 64 ламели толщиной 0,3 мм:
Что дает преимущество в износостойкости.
Китайский теплообменник имеет 79 ламелей толщиной 0,4 мм:
Таким образом это самый износостойкий теплообменник из тех, которые мы рассматриваем.
И нужно еще пару слов сказать про VALMEX. Интересно, что компания BAXI заказывает у VALMEX свои «оригинальные» битермические теплообменники:
Битермические теплообменники – это такие теплообменники в которых совмещен и контур отопления, и вторичный контур ГВС:
Но при этом на Ariston теплообменник VALMEX с точно таким же сплавом считается «аналогом»...
То есть суть в том, что то, что считается «оригиналом» или «аналогом», совершенно не говорит о качестве, и даже может производиться на одном и том же заводе.
Давайте сравним битермические теплообменники.
Оригинальный BAXI Main 5 весит 2883 грамма:
Не оригинальный китайский теплообменник весит 2830 грамм:
У обоих теплообменников патрубки стандартного диаметра 22 и 18 мм, только у китайского они латунные, хотя сам теплообменник медный. У китайского теплообменника 74 ламели по 0,3 мм, а у оригинала 80 ламелей по 0,2 мм:
То есть опять же, китайский теплообменник должен служить дольше.
Сравним теплообменники BAXI Main Four.
Оригинальный весит 3142 грамма:
Не оригинал весит 3159 гарамм:
По количеству и толщине ламелей ситуация абсолютно такая же:
Итак, что касается теплообменников: мы переплачиваем за две бесполезные застежки с прокладками, которые идут в комплекте с «оригиналом», и которые я в 90% случаев не использую:
Конечно, вы получите еще и коробку с названием вашего котла:
Но стоит ли за это переплачивать? Честно говоря, я в этом смысла не вижу...
Теперь переходим в режим нагрева горячей воды и, соответственно, к вторичному теплообменнику контура ГВС:
Рассмотрим разницу между оригиналами и аналогами на примере вторичных теплообменников для котлов Протерм и BAXI.
Начнем с теплообменников для Протерма (Гепард и Пантера).
У нас два совершенно одинаковых теплообменника, просто один произведен для компании BOILER, а другой для самого Протерма. Ну и в комплект для Протерма положили еще и пакетик с прокладками и шпильками, и это «оригинал», и поэтому он, конечно, стоит дороже.
Сравниваем массу наших теплообменников:
Оригинальный весит 674 грамма
И масса аналога также составляет 674 грамма:
Ну и остальные параметры у них тоже совершенно одинаковые:
Переходим к вторичным теплообменникам для BAXI.
У нас есть оригинальный теплообменник, китайский теплообменник, и итальянский теплообменник производства ZILMET:
Сразу хочу сказать, что итальянцы используют более износостойкую марку стали. Но все эти теплообменники сделаны из нержавейки, пластина на пластину, и спаяны медью.
Честно говоря, как итальянцы приваривают втулки – это вообще отдельный разговор:
Можете сравнить с китайским «аналогом»:
Хоть у китайцев марка стали менее износостойкая, но тем не менее она тоже неплохо себя показывает.
Если смотреть на вещи реально, то срок службы двухконтурного котла примерно 10 лет, и через 5 лет ваш вторичный теплообменник скорее всего нужно будет менять, потому что он забьется накипью. А пять лет, даже китайский теплообменник легко отработает.
Сравним их по весу.
Оригинальный весит 711 грамм:
ZILMET весит 699 грамм:
Китайский теплообменник весит 838 грамм:
Другие параметры вторичных теплообменников для BAXI:
Мы видим что отличается только теплообменник ZILMET, у которого увеличены отверстия: 18 мм по отопительному контуру, и 16 мм по контуру ГВС.
Вывод: стоит ли применять именно итальянские модели зависит, скорее всего, от кошелька, но есть и неплохой китайский вариант.
Конечно, ZILMET считается одним из самых лучших производителей вторичных теплообменников: они используют супер крутую марку стали, и он выдерживает давление по вторичному контуру до 8-ми bar. Конечно, в реальности такого давления не бывает, но если клиент захотел поставить себе действительно хороший вторичный теплообменник, то лучше выбрать ZILMET.
Есть также и оригинал, который не хуже, но и не лучше, и стоит он дороже.
Ну и осталось у нас с вами переключающее устройство, которое переводит поток теплоносителя с отопительного контура на контур ГВС:
И вы, конечно, знаете что это устройство называется «трехходовой клапан».
Начнем с картриджей. У нас есть оригинал BAXI, и турецкий аналог:
У турецкого аналога есть даже новая застежка:
Которая, в общем-то, не очень нужна...
Если на них посмотреть сверху, то мы увидим, что на турецком картридже шлифовка намного лучше:
Сравните сами:
То есть Турция делает картриджи более аккуратно.
Зато оригинальный картридж обслуживаемый (у него есть гайка), и его можно разобрать, и, например, заменить пружину:
Но обычно этим никто не занимается, а меняют картридж целиком.
Также они немного различаются по размеру, оригинал на 2 мм длиннее:
Переходим к двигателям.
У нас есть два двигателя производства CHUNHUI:
Слева, там где есть красивые наклейки – это «оригинал» для Протерма, а без наклеек двигатель сделанный для компании BOILER. Больше они ничем не отличаются.
Также у нас есть двигатель европейской компании ELBI:
И как видите, эти три двигателя совершенно одинаковые:
Вывод довольно простой: зачем переплачивать за никому не нужные пакеты, наклейки, застежки, если можно купить те же самые детали но дешевле...
К тому же, зачастую, эти детали даже сделаны на одном и том же заводе.
Я считаю в этом смысла нет никакого, поэтому давно склоняюсь к использованию не оригинальных запчастей, потому что иногда они даже бывают лучше, чем «оригиналы».
На этом пока всё!
Желаю всем огромной Удачи и Здоровья!
Очень надеюсь, что эта статья кому-нибудь помогла, если это так, то можете поделиться ей с друзьями или просто написать комментарий или поставить даже лайк под этой статьей, желаю вам хорошего дня, счастья здоровья и удачи.
На моем Ютуб канале есть подробное видео на эту тему – https://www.youtube.com/watch?v=h_2XLownng0
Мои контакты для связи:
- YouTube - Грамотный сантехник
- RUTUBE - https://rutube.ru/u/bestsantexnik/
- Сайт - Грамотный сантехник
- WhatsApp/ Viber / Telegram - 89321124452
- Почта - bestsantexnik@mail.ru
- СЕКРЕТНЫЙ TELEGRAM КАНАЛ - sekretsantex
Промокод на скидку 10% на любую обучающую программу: "ДзенВкарман"