Найти в Дзене
А еще очки нацепила!

История про то, как я в 199-? году на кинофесте посмотрела "обычный" и "необычный" коротких фильма и слегка изумилась

Привет, друзья! Вспомнилась мне история одна, очень давняя. Суть ее вот в чем: оба фильма были современные, с оригинальными решениями, но один с сюжетом, а другой нет. Фестиваль проходил в Ереване, в конце девяностых. Город еле-еле приходил в себя после блокады, это был, пожалуй, первый фест за много лет, на который приехали из других стран. Это так радовало! Давало надежду, что скоро Ереван снова станет городом искусств, как в восьмидесятые.. Но я отвлеклась, вернемся к фесту.

Я не была знакома с авторами. И даже ни о ком их них не слышала. И вот, кто-то из гостей фестиваля, кто был в курсе говорит: "Первый фильм ужасный. Такая жалкая отсталая попса. А второй - настоящий шедевр. Концептуальный, яркий, экспрессивный"..

Пошли смотреть. Знаете, прошло больше двадцати лет. Я не помню фамилию "попсового" режиссера. Зато я помню сюжет. До сих пор. В кадре были руки взрослой женщины. Весь фильм - жизнь этих рук. Да, на тот момент советский штамп "руки матери" употреблялось слишком часто, и мы от него порядком устали. Но там, в этом фильме не было никакого пустого пафоса.

На фото Дом камерной музыки в Ереване, потому что фото Дома кинематографистов, где прошел фест, я так и не нашла
На фото Дом камерной музыки в Ереване, потому что фото Дома кинематографистов, где прошел фест, я так и не нашла

Это были живые руки, которые мыли посуду, вязали, нянчили. А в конце фильма женщина оказалась на вокзале и руки сомкнулись на фоне уезжающего поезда. Для вас это о чем? Для нас, в Ереване девяностых о многом. Это было актуально - многие переживали, потому что были вынуждены оставить матерей в Ереване и уехать в неизвестность на заработки. Эти оставленные родители очень тревожили многих. Никто не знал, чем обернется эмиграция, удастся ли вернуться. А выхода не было. И вот, прошло столько лет, я помню тот фильм.

А во втором фильме, который был заявлен как высокоинтеллектуальным, какая-то девушка в шляпе ползала по гигантской простыне и пыталась что-то нарисовать. Двадцать минут. Без финала, без кульминации. Просто ползала. Помню только шляпу.

Это я к чему: я обожаю всякую параджановщину, абстракцию, туманности. Но это должно быть зрелищно хотя бы! Вот так вот.
Себе прошлой я хочу сказать только одно: не переживай, все еще наладится. А потом разладится и опять наладится. А имя режиссера первого фильма я хочу поискать.