Эти герои обладают ярко выраженным мужским началом, которым с ними щедро поделились сыгравшие их актёры. Это не про секс-символов и отпетых ловеласов, скорее про харизматичных настоящих мужчин, с которыми можно в огонь и в воду – не подведут!
Пётр Первый в исполнении Николая Симонова (»Пётр Первый» 1937 г.)
Сценаристы этого фильма о жизни первого русского императора в создании его образа руководствовались не только впечатлениями современников, но и мнением советской пропаганды о «правильном» императоре. Пётр в исполнении Симонова крут, горяч, его «движенья быстры, он прекрасен, он весь, как божия гроза». Пётр Алексеевич отчаянно лупит своего верного вора Алексашку Меншикова, ставит на место тогдашнее НАТО в лице шведов, закладывает град Петров и страстно влюбляется в реквизированную у Алексашки Катю. Отобразить фейерверк дел, чувств и эмоций самого знаменитого самодержца Всероссийского удалось сдержанному и интеллигентному в жизни Симонову в полной мере.
2.Капитан МУРа Глеб Георгиевич Жеглов в исполнении Владимира Высоцкого («Место встречи изменить нельзя»)
Высоцкий был на полтора десятка лет старше главного героя романа братьев Вайнеров «Эра милосердия», которому лет 25-26. Но он буквально влюбился в Жеглова и уговорил Вайнеров написать роль в сценарии фильма под себя. Жеглов Высоцкого - умный, сильный, бескомпромиссный лидер, Мужчина до мозга костей. Некрасив и грубоват, но интригующе обаятелен. В отличие от многих правильных до тошноты советских сыщиков вроде «знатока» Пал Палыча Знаменского, Жеглов - человек не без недостатков.
В общем, в образ Владимир Семёнович вписался филигранно. А как идут ему жёсткие реплики Жеглова: «Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а дракон о трёх головах, и головы эти — хитрость, жадность, предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла» и «Милосердие – поповское слово», как потрясающе это сыграно на контрасте Высоцкий - Гердт!
Ну и, конечно же, бессмертное: «Вор должен сидеть в тюрьме! И он будет сидеть, я сказал!»
Фёдор Савельев в исполнении Вадима Спиридонова в телесериале «Вечный зов»
Человек недобрый, герой далеко не положительный. В общем, тот самый урод, без которого обходится редкая семья. «Облико морале» такое, что только держись. Предатель по сути, Федя Савельев легко «кидает» всех – жену, братьев, Родину. За всё и сразу получает пулю от родного брата, которая ставит точку в его запутанной жизни. Но вот в чем Фёдору не откажешь, так это в мощном мужском начале. Если смотреть с этого ракурса, то чисто по-женски Анфису понять несложно.
Самая известная роль талантливейшего Вадима Спиридонова.
Николай Ерёменко-младший в фильме «Пираты ХХ века»
Оставим дамам их исконное останавливать коня на скаку и посещать горящие избы. Скромный, но бесстрашный судовой механик Сергей голыми руками побеждает пиратов, освобождает из вражеского плена любимую женщину, спасает целый корабль вместе с ценным грузом и вообще молча в одиночку делает дело, которое и десятерым Человекам-паукам не по плечу. А какой мужчина, и какой у него торс! Знай, как говорят в таких случаях, наших!
С тех самых пор Ерёменко-младший навсегда закрепился в образе самого романтичного и брутального героя-любовника отечественного кино.
Вячеслав Тихонов в роли Максим Максимыча Исаева-Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны»
Штирлиц не бьет фашистов в лобовой атаке и не носится по Берлину, который вот-вот возьмут наши, на танке. Его задача, при всём уважении к воинам-победителям, намного шире и сложнее. И он блестяще с нею справляется. Свои удары по врагу Максим Максимыч наносит из уютного особняка в респектабельном районе Берлина и тихих кабинетов и длинных коридоров имперской канцелярии, но от этого они не менее сокрушительны.
Боевое оружие в руках штандартен-фюрера мы видим лишь раз, и оно играет далеко не главную роль в его миссии. Главное – гениальное умение просчитывать, анализировать и делать точные выводы, поскольку другие недопустимы в балансировании на грани жизни и смерти. Исаев-Штирлиц – абсолютное воплощение холодного логического мужского ума, брутал-интеллектуал.
Отдельная тема – Штирлиц и женщины. По сюжету супершпион лишён женского тепла и с утра до ночи отдаётся исключительно своему служению. Но сцена с женой в кафе – это что-то! Тысячи поцелуев и телодвижений в кинопостелях не стоят одного его взгляда. Вот где секс, вот где чувства!
А ещё радистка Кэт, боевая подруга безо всяких подтекстов, влюблённая Габи без самой робкой надежды на взаимность и клятва «Штоб я сдох!» пьяной девахе с лисой в баре - ну и кто сказал, что Штирлиц не брутален до мозга костей?
Чёрный Абдулла в исполнении Кахи Кавсадзе («Белое солнце пустыни»)
Классический глава ОПГ – решительный, отважный, авторитарный лидер. Безупречно красивый и эффектный восточный мужчина. Одет в щёгольский дорогой английский френч и курит сигары. По собственному признанию, Абдулла был сыном бедняка, а всё, что имеет, добыл силой. В целом современный и очень актуальный персонаж.
Роль дона Корлеоне в среднеазиатских песках настолько удалась грузинскому актёру, что плавно перетекла в реальную жизнь. Позже Каха Кавсадзе вспоминал: «Бандитов Абдуллы в основном играли местные мужики, решившие таким образом подзаработать. Люди они были, мягко говоря, неспокойные. После съемок у них часто случались разборки. И всякий раз они посылали кого-нибудь за мной. Подхожу. Они: «Тихо! Абдулла идет!» Я был как судья, — решал, кто из них прав, кто виноват. Выносил приговор — и они сразу успокаивались: «Все, хватит базарить! Как Абдулла сказал, так и будет!»
Таможенник Верещагин в исполнении Павла Луспекаева там же
Уж коли вспомнили про Чёрного Абдуллу, как не сказать пару добрых слов про Павла Артемьевича Верещагина, верного сына своего многострадального отечества. В силу известных исторических событий он почти отошёл от дел, утрату былой жизни, власти и полномочий заливает известно чем и заедает осточертевшей осетровой икрой. Мзду не берёт и душевно поёт про госпожу удачу.
А потом обижается за державу, которой уже нет, встречает Сухова и Петруху, встаёт на их сторону, чувствуя, что за ними справедливость и правда. И вступает в бой с бандой Абдуллы, в котором, даже погибнув, побеждает.
Верещагин не просто брутальный Мужик с большой буквы, он исконный русский былинный герой, Илья Муромец, который лежит себе на печи, а потом встаёт и наводит достойный миропорядок. И это без вариантов.