В 1889 году журналист и знаменитый в будущем писатель Редьярд Киплинг совершил путешествие по маршруту Индия - Бирма - Китай - Япония - США. В пути он вел дорожный дневник, который обязался еженедельно публиковать в индийской газете "Пионер". Эти его записки представляют большой интерес с точки зрения как географии, так и этнографии.
Военная и оружейная тематика неизменно привлекала Киплинга и в своем дневнике он оставил довольно любопытные заметки о способах выяснять отношения друг с другом у представителей разных наций:
Китаец подстерегает своего противника и методично крошит его на котлеты сечкой ... Итальянец перевоспитывает своего приятеля длинным ножом ... Ирландец и уроженец Калифорнии пользуются револьвером, и не один раз, а целых шесть ... (Р. Киплинг)
Киплингу "повезло" даже присутствовать около людей, дерущихся на ножах:
"В сотне ярдов поодаль наблюдалось движение. Там собралась толпа из трех-четырех человек, и что-то блестящее мелькало посередине. Тучный джентльмен-ирландец со шнурками священника на шляпе и небольшим никелированным значком на необъятной груди отделился от клубка человеческих тел, поддерживая истекавшего кровью китайца, которого ранили ножом в глаз. Зеваки пошли своей дорогой, а пострадавший с помощью полицейского — своей. Конечно, это меня не касалось, но очень хотелось знать, что стало с джентльменом, который нанес удар". (Р. Киплинг)
Особенное внимание он уделил "американской" традиции решать конфликты с помощью огнестрельного оружия. Как пример он приводит довольно любопытный урок, который преподал один уроженец Калифорнии. Приведем обширную выдержку из их беседы:
"К несчастью, в некоторых районах Америки первым схватиться за оружие вопрос жизни или смерти, равно как и обычной практики... Вы смыслите что-нибудь в оружии?
- Н...нет, - пробормотал я, - конечно, нет.
- Вы собираетесь носить при себе револьвер?
- Разумеется, нет ...
- В таком случае вы спасены. Но помните, что вы будете вращаться в кругу людей, которые ходят хорошо вооруженными ... но не должны приобщаться к самой привычке носить револьвер, как бы вас ни искушали. Вы лишь ускорите свою смерть, если прикоснетесь к оружию, в котором не разбираетесь. В местах с дурной репутацией никто не размахивает оружием зря. Оно извлекается с вполне определенной целью и прежде, чем вы успеете моргнуть глазом.
- Но ведь если обнажить оружие первым, то можно добиться преимущества перед соперником, - сказал я, расхрабрившись.
- Вы так думаете? Смотрите! Вообще я не пользуюсь оружием, но кое-что у меня все-таки есть. Унция демонстрации стоит тонны теории. Футляр вашей трубки лежит на столе. Мои руки тоже на столе. Попробуйте воспользоваться этим футляром как револьвером, и побыстрее.
Я действовал футляром в манере, одобренной грошовыми романами ужасов: нацелился напряженной вытянутой рукой в голову моего друга. Но, раньше чем я сообразил, что произошло, футляр вылетел из моей руки, которая была перехвачена "противником" у локтя. Прежде чем до моего сознания дошло, что от моей руки нет толка, над столом раздалось четыре щелчка. Джентльмен из Калифорнии успел в одно мгновение извлечь из кармана свой револьвер и, держа оружие у бедра, четырежды нажать на спусковой крючок. Я не успел даже вытянуть руку.
- Теперь верите? - спросил американец. - Только англичанину или человеку из наших восточных штатов придет в голову стрелять с плеча, словно в мелодраме. Я разделался с вами, прежде чем вы успели изготовиться, и все оттого, что мне знаком этот фокус. Однако есть люди, которые, когда надо, разделаются со мной так же легко, как я - с вами. Им не нужно тянуться за револьвером, как пишут романисты. Оружие всегда под рукой, спереди, у второй пуговицы на подтяжках. Эти люди стреляют не целясь прямо в живот. Теперь понимаете, почему, если вспыхнет ссора, необходимо четко показать, что вы не вооружены. Совершенно не обязательно поднимать руки вверх. Выньте их из карманов и держите где угодно, лишь бы ваши друзья видели их. Тогда вас пальцем не тронут. А если кто-нибудь посмеет, будьте уверены, что его тут же застрелят по единодушному приговору собравшихся.
- Своеобразное утешение для трупа, - сказал я." (Р. Киплинг)
Традиция стрелять по поводу и без повода вызывала в Киплинге резко негативные чувства. Он приводит пример как один почтенный американский господин, разрядил в другого револьвер, только лишь испугавшись того, что тот потянулся к заднему карману. Не соглашаясь с такой "револьверной этикой" Киплинг заключает:
"Человек, который носит при себе револьвер, - трус ... В ношении личного оружия нет ни капли рыцарства, ни романтики, чтобы ни писали на этот счет американские авторы"
Источник: Р. Киплинг "От моря до моря"