АМХ-30 поступил на вооружение французской армии в 67-ом году. В отличие от американских и советских танков, которые имели мощное бронирование, AMX-30 отличался относительно небольшой защитой, но его ходовые характеристики были одними из лучших. Однако к 1985 году стало ясно, что танк перестал удовлетворять требованиям военных.
Военно-промышленный комплекс Франции стал задумываться о замене морально устаревшего АМХ-30 на более современный основной боевой танк. Так, со второй половины 70-х годов, началась разработка «Леклерка». Французы надеялись на поддержку немецких конструкторов при создании своего нового ОБТ, но в 1979 году франко-германская группа по созданию нового унифицированного танка на основе "Леопарда" прекратила свою работу. В итоге французы вынуждены были приступить к реализации чисто национального проекта.
Первый испытательный прототип «Леклерка» произвели в 1986 году. Танк собрал в себе все эффективные конструкторские решения танков НАТО. «Леклерка» был оснащен инновационным на тот момент времени автоматом заряжания, вследствие чего экипаж сократился до 3-х человек. Особое внимание при разработке уделялось средствам активной защиты, вместо устаревшего классического концепта брони. Основными целями проекта было создать крайне маневренную, но уступающую в броне западным аналогам боевую машину.
Боевые характеристики
Первый боевой прототип имел массу в 55 тонн. Позже масса танка незначительно увеличилась (57-58 тонн), что не принципиально. Усиленная вольфрамом и титаном комбинированная броня «Леклерка» имела толщину приведенной (эффективной) брони против бронебойных снарядов - 800 миллиметров, и 1100 мм против кумулятивных. Танк был оснащён двигателем 1500 лошадиных сил, что придавало танку отличную маневренность.
Основное орудие имело калибр 120 миллиметров и боекомплект в 40 выстрелов. Дополнительное вооружение состояло из спаренного 7.62 мм и 12.7 мм зенитного пулемётов. В плане электроники, «Леклерк» превзощел даже самый современный на тот момент американский М1 «Абрамс».
В 1992 году «Леклерк» встал на вооружение французской армии. Из-за колоссального количества используемой в танке электроники, танк сразу оклеили самой дорого машиной в Европе.
Заключение
В 2008 японский Тип-10 отнял у «Леклерка» титул самого дорого танка, а в 2014 году южнокорейский К2 «Black Panther» сместил Тип-10 в стоимости. Всего было произведено 876 «Леклерков», большая часть которых ушла на экспорт в Арабские Эмираты и Иорданию.
🔥 Подписывайтесь на канал – это лучший способ поддержать!
👍 Поддержите статью лайком, если было интересно.
💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!