Не отступай перед трудностями. Смотри им прямо в лицо. Смотри, пока не одолеешь их.
Чарльз Диккенс
В жизни наступает момент, когда ты начинаешь понимать, что всему есть предел. Появляется желание сбежать ото всех, закрыться напрочь. Уйти навсегда. Остаться наедине с самим собой. И самое главное, чтоб голова не болела. Не болела от всех происходящих событий. От всего негатива, злости своей и окружающего мира. Чтоб всё наладилось! Вот, вот чего больше всего хочется на свете. И самое главное – хочется покоя и тишины. И мысли стали чтоб яркие, светлые, тёплые, чистые. Это возможно реально в наши дни-то? Да, почему бы и нет. Возможно. Просто для начала нужно переключиться на что-то новое, неизведанное. На конец, на то, что поможет подсознанию двигаться в верном направлении.
Андрей сложил руки на груди, уткнувшись в окно. Беспокойные мысли не отпускали его ни на секунду.
Вновь поиск работы.
Очередной поиск.
И так каждый день.
Ни стабильности, ни покоя. Одни беды.
Но так ли это? Нет!
Надо конкретно что-то менять. Менять всё. Себя, окружение, мышление. Всё должно стать… не, всё просто обязано приобрести глобальный масштаб.
Всё!
Он лёг на кровать, вытянув ноги, одну руку закинул под голову. Недолго думая и потихоньку начиная чувствовать ощущения потери веры, парень понял – момент настал. Веру нужно вернуть несмотря ни на что. А то так и свихнуться недолго.
Опустившись с кровати на колени, Андрей поставил руки на покрывало, сомкнул ладони и приложил их к лицу, закрыв глаза.
Он начал читать молитву.
– Господь, сейчас я прошу тебя благословить меня материально. Мои финансовые затруднения тебе известны. Ты всё знаешь обо мне и моих проблемах. Я прошу помощи в их решении. Возьми их в твои руки и сделай то, что я не в силах совершить.
Я знаю о моей ответственности за материальные сложности в моей жизни и выбираю свободу от них. Господь, я прошу тебя сейчас устранить то, что мешает приходить твоим дарам и благословениям в мою жизнь.
Господь, пусть всё, что мешает потоку твоих обильных даров притекать в мою жизнь, уходит. Я отпускаю всё это негативное, некомфортное и негармоничное мне с радостью. Я готов меняться сам и менять мою жизнь по твоим благодатным заповедям. Обнови мои мысли, чувства, желания и поступки. Пусть они будут согласны с твоей волей обо мне.
Внутренняя гармония изменяет мои внешние обстоятельства. Я открыт навстречу твоим дарам.
Я с благодарным сердцем принимаю твои обильные благословения и отдаю их на служение тем, кого я люблю, тем, кто нуждается в моей всесторонней помощи. Сегодня и всегда. Аминь.
Глубоко набрав воздуха через нос в грудь и, выдохнув в два раза больше, молодой человек открыл глаза. Взяв бумагу, разделив её на несколько полос, он начал собирать бумажные самолётики. Нервы начинали сдавать. Так подурачившись минут тридцать, Андрей решил принят контрастный душ. Только он мог помочь вправить мозги как следует. Только он мог помочь снять напряг. Подставив лицо под струи то тёплой, то прохладной воды, парень начал потихоньку ощущать прилив сил.
Решение пришло само.
***
Вечерело. На часах было 19:45. Андрей заварил себе лепестковый зелёный чай. На душе стало немного легче. Сев за стол, он поставил кружку с чаем, открыл ноутбук.
Итак, поиски продолжаются!
Парень начал щёлкать клавиши. На экране стали появляться вакансии. Недолго думая, Андрей решил подурачиться: а, была – не была! На мониторе начали высвечиваться интересные словесные конструкции:
«Космонавт-тракторист».
«Архитектор-футболист».
«Инженер-психолог».
«Повар-танкист».
«Лыжник-аптекарь».
«Президент Российской Федерации».
Последняя вакансия сразу же дала понять: «Эта вакансия будет занята сроком на шесть лет».
Ладно, спешить некуда.
«Фотограф»…
После этого слова перед глазами Андрея промелькнула вся жизнь. Сердце аж немного защемило, под ложечкой засосало. Дыхание перехватило. Он понял, что только одно слово поможет ему найти решение. Но не в плане выбрать именно эту вакансию…
– Фотограф… фотограф… – Начал произносить парень, вспоминая имя друга. – А Миша…
Андрей потянулся к телефону, загрузил книгу вызовов. Пролистав значительный список, который в основном-то и состоял из одних лишь работодателей, он смог найти имя и телефон друга.
– Миша? Миша, привет, удобно говорить?
На том конце связи, а именно на расстоянии чуть более трёх ста километров, послышались щелчки и треск.
– Привет, Андрей. – Поприветствовал Миша друга. – Да, конечно, очень рад тебя слышать. Какими судьбами?
В этот момент он был в студии и работал. Поэтому Миша мог говорить только по блитузу.
– Звонок другу… – Послышался голос Андрея. – В общем… Нужна помощь, а точнее совет.
Фотограф работал с моделью. Понимая, что разговор будет продолжительным, Миша рукой попросил девушку уйти. Когда она ушла, парень сел на диван, в руках у него был фотоаппарат.
– Я весь во внимании, – ответил друг, играя зуммом его объектива.
Андрей сразу же ответил:
– Ты раньше меня окончил универ. Как ты смог раскрутиться? Ведь знаю, тебе тяжело было… трудно найти работу. А как ты сейчас работаешь?
– О… это долгий разговор.
Андрей от отчаяния и одновременно от радости звонко сказал в телефон:
– Я готов уже говорить сколько угодно. Вся жизнь впереди.
Миша положил фотоаппарат на журнальный столик, который стоял у дивана, и подошёл к панорамному окну студии. На улице вечерело.
Миша скрестив пальцы рук, начал свою историю:
– Меня зовут Михаил Лавров. Мне двадцать два года. Я из города Копейска. По образованию автоэлектрик. Но так как меня не взяли на работу по специальности, на сегодняшний день я владею собственной фотостудией.