Найти тему
Инк.

Маркетплейсы будут штрафовать на 300 тыс. руб. за продажу подделок

   Маркетплейсы будут штрафовать на 300 тыс. руб. за продажу подделок
Маркетплейсы будут штрафовать на 300 тыс. руб. за продажу подделок

С сентября маркетплейсы будут нести ответственность за продажу подделок на площадках. В Минпромторге уже разработали соответствующее постановление.

С 1 сентября маркетплейсы обяжут нести ответственность за продажу контрафактной продукции, сообщают «Известия» со ссылкой на постановлением правительства, которое разработал Минпромторг. Имеются в виду товары, которые попадают под обязательную маркировку, но не имеют знак идентификации.

Маркетплейсы будут передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров и следить за продавцами. Если выяснится, что маркетплейс хранит или продает товары без специальной метки, ему грозит штраф до 300 тыс. руб. В дальнейшем штраф платформа может получить, если не пройдет проверку контрольно-надзорных органов или получит жалобу от покупателя, пояснил глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Сейчас специальные метки должны быть на обуви, фототехнике, шинах, парфюме, молочной продукции и упакованной воде, а также на ряде товаров легкой промышленности: пальто, плащах, куртках, и т. д.

В Минпромторге отметили, что маркетплейсы, которые раньше не признавали себя участниками оборота товаров и не отвечали за маркировку товаров, все же занимаются хранением товара и подготавливают его к выдаче, за что получают денежные средства.

По данным IQ Technology, доля контрафактной техники на российских маркетплейсах за год увеличилась в два раза. Доля подделок смартфонов международных производителей составляет 31% предложений, ноутбуков — 30%, смарт-часов — 63%. Представители торговых площадок не согласились с такой оценкой рынка.