Вспомнила еще одну историю, свидетелем которой я стала лет "цать" назад.
Как вы понимаете, дело было в поезде. Мы с дочкой возвращались с отдыха на море. За окнами - теплая южная осень. Октябрь в тот год выдался очень теплым, поэтому отбоя от отдыхающих не было. Все пытались отхватить последние теплые деньки и поплавать в море.
Особенно было много женщин с маленькими детками. Школьники, понятное дело, уже давно сидели за партами. А вот дошколята имели вполне законное право на отдых.
В соседнем от нас плацкартном отсеке заселилась бабулька с внуком. Бабушка такая бойкая, деловая, а внук, наоборот, тихий и послушный. На вид мальчику было 5-6 лет.
На следующей станции в вагон зашла молодая девушка, тоже с ребенком, девочке, мне кажется, было годика 3, не больше.
Места у них оказались в том же отсеке, что и у бабушки. Только вот у бабушки с внуком было 2 нижние полки, а у мамы с девочкой оказались 2 верхние.
Понятное дело, что трехлетнего ребенка ночью не положишь спать на верхнюю полку. Поэтому уже минут через десять я краем уха услышала, что она просит бабушку поменяться.
- Давайте мы с вами обе будем на верхних, а дети на нижних?
В ответ слышу вполне себе закономерное: "Ишь, чего удумала! Хитрая какая! Вот и брала бы сразу себе билет на нижнюю полку, раз ты с ребенком!"
Девушка начала оправдываться, что в кассах на месяц вперед не было нижних полок, пришлось брать уж что было, домой то надо возвращаться.
- Да я вам заплачу, сколько скажете. Пожалуйста! У меня дочка упадет с верхней полки!
Но бабушка была непреклонна. Нет и все. Девушка отстала от нее. Разложила вещи, застелила кровать. И через какое-то время попросила разрешения дочке посидеть у окна.
Но бабушка снова отказала. И тут же добавила:
- Есть тоже у себя наверху будете. Так что на наши места рот не разевай.
Девушка замерла и удивленно посмотрела на бабушку:
- Как наверху? Столик же общий, он вам не принадлежит. Мы имеем такое же право и свои продукты на стол положить, и поесть за ним. Так что вы свои, пожалуйста, подвиньте, и освободите место для наших.
Бабушка рассмеялась:
- Нет, милочка. Столик принадлежит пассажирам с нижних полок. И ничего я освобождать не буду, а если что посмеешь поставить сюда, я выкину.
Девушка молча развернулась и ушла. Через пять минут она появилась вместе с проводницей, которая начала уговаривать бабушку не устраивать конфликт и разрешить молодой маме с ребенком кушать за столиком.
Но бабушка была непреклонна. Нет, и все. Пусть едят наверху и не мешают им с внуком.
Проводница пожала плечами и с сочувствием сказала девушке: "Столик действительно принадлежит пассажирам нижних полок. Если у вас не получится договориться с бабушкой по-хорошему, то я вам ничем не могу помочь".
Девушка расплакалась. Тогда их соседка с боковушки предложила им с дочкой днем сидеть у нее за столиком, не только кушать, но и просто сидеть, смотреть в окно. Так как у нее не было соседа в верхней полки, то вторая часть столика была свободна.
Девушка поблагодарила и воспользовалась приглашением. Ночью я увидела, что она легла с дочкой на одну полку, положив девочку к стенке, но через какое-то время, видно, чуть не упала и слезла вниз. Так и простояла всю ночь возле полки, карауля ребенка.
Ехать было двое суток, поэтому на вторую ночь она стояла так же. Кажется на пару часов днем прилегла поспать, попросив соседку с боковушки приглядеть за дочкой.
За всю дорогу бабушка так и не пустила их на свою территорию. А девушка вроде бы и не просила, во всяком случае я не слышала.
Честно говоря, я бы тоже позвала их к себе, но мы так же ехали на боковушках в соседнем отсеке, у дочки нижняя полка была, у меня верхняя. Поэтому все развивающиеся события мне были хорошо видны.