Радость моя , мои драгоценные друзья! Иисус воскресе навсегда!
Сегодня хочу написать вам о пророке Израиля из колена Ефрема - Осии.
В те времена Израиль (Северное Царство) включало в себе 10 с половиной колен во главе с Ефремом и столицей Самария.
Осия , как Иона более рании пророки Библии и к их времени можно отнести еще пророка Амоса и Исаию из Иудеи , остальные более поздние пророки Иудеи и весть их для Иудеи , а не Израиля.
Осия - "Спасение" , в его книге центр внимания не судьба колена Иуды , а пророческие судьбы остальных "потерянных" колен Израиля.
Его называют роковым пророком имея ввиду одну из сторон его вести ,- о расторжении Богом Завета с Израилем (Северным Царством) , которая исполнилась в 722 г. до Р. Х. с падением Самарии по причине их идолопоклонства и угнетения , несправедливости по отношению к ближним.
Но есть и другая сторона его вести - восстановление Богом Завета с Ефремом и вступление Ефрема в право первородства по отношению к народам.
О колене Иуды пишет , что они не отправятся пока в плен или рассеяние. И происходит это не от того , что Иудея сохранила свою праведность , так как позднее их пророки будут восклицать , что развращение Иуды многократно превысило грех Ефрема (Иез. 23 и т. д.) , а по одной простой причине , что согласно воле Божией именно из этого колена надлежало видимым образом прийти в мир Господу нашему Иисусу Христу.
Позднее в 588 г. до Р. Х. Бог наказал Иудею 70 летним Вавилонским пленом и вернул их из него в Иерусалим и обновил с ними Завет Моисея. И долго еще хранил от рассеяния. Иерусалим оставался не разрушенным до осени 70 г. после Рождества Христова.
Осия пишет о том , что сделал Господь , чтобы исполнить Свое обещание данное Им Аврааму , Исааку и Иакову , что их будет , как песка морского , и что великие народы и царства произойдут от них.
Осия кратко представляет проблему с которой столкнулся Бог , Который все знал и все заранее предусмотрел.
Он дал Слово навеки благославить и преумножить избранный им народ , и дал Слово проклясть их , если те отвернутся от Него.
Это прописано Десятисловным Законом и более подробно во Второзаконии 28-30 главы , там же вывод 30:1-3.
Вот Бог и говорит через Осию каким образом и когда Он это сделает. Фактически сообщает пророку о Своих намерениях расторгнуть на время Первую Скрижаль Завета (четыре заповеди по отношению к Богу) , чтобы не пришлось уничтожать Свой народ.
Благословения и проклятия Завета распространяются лишь на тех , кто находится в Завете с Богом - с теми , кому доверены первые 4 заповеди , а остальные 6 записаны в сердце человека (Рим.2:15).
Таким образом Бог на время расторг те узы Завета , чтобы не подвергнуть их всем проклятиям Завета - отпустил в 722 г. до Р. Х. на вольные хлеба , а обещание Аврааму , Исааку и Иакову о множестве и полноте великих народов и царств осталось в силе.
Это обетование не привязано к Завету - оно безусловное пророчество и обещание.
Начинается повествование с Божьего повеления пророку взять в жены блудницу и усыновить ее детей. У них родились дети , а потом она впала в блуд , даже проституцию. В 3 главе Бог говорит бедному Осии снова пойти и взять ее себе в жены.
Бог объясняет Осии , что Осия сделал по отношению к блуднице из колено Ефремова , то Бог сделает и со всем Ефремом и Израилем (Северным Царством).
Бог показал будущее тех великих народов , которые должны были произойти и произошли от потомков "пропавших" колен.
Он показал , что Его избранный народ сделается "блудницей" и пойдет за другими богами , называя их "любовниками". И Бог отпустит - прогонит их от Себя.
Но наступит время , когда Господь сжалится над Своим народом и примет его снова в Завет - Новый. А потом она снова уйдет - и снова в конце времен вернется.
История личной жизни Осии - это наглядная упрощенная схема всех его пророчеств. Его официальная женитьба показало народу , что Бог , Который в скором времени пошлет их на вольные , языческие пажити однажды примет их назад , в Новый Завет (брак)!
Примет их даже вместе с "детьми блуда" , то есть когда они расплодятся , как и обещал.
Осия 6 глава 1 .2 тексты: "В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "Пойдем и возвратимся к Господу! Ибо Он уязвил - и Он исцелит нас , поразил - и перевяжет наши раны;
оживит нас через два дня , в третий день восстановит нас , и мы будем жить перед лицом Его."
Здесь конкретно говорится о смерти и воскресении Иисуса Христа - событии , до которого от Осии было почти 800 лет!
Бог дал народам пришедшим ко Христу Новый Завет!
И как тут не вспомнить Крещение Руси более 1000 лет назад.
И как Святая Русь скатилась к революции и 70 летнему безбожию убив помазанника Царя и всю его семью , а спустя 70 лет 29 апреля 1988 года произошла встреча Михаила Горбачева с Патриархом и членами Синода в связи с 1000 летием Крещения Руси!
Эта встреча послужила сигналом для госорганов России , дозволяющим освещение празднование Юбилея , как общенационального мероприятия в России!
Плюс давайте вспомним , что из 12 апостолов на Руси был Андрей Первозванный , то есть первый из апостолов , которого выбрал Иисус Христос.
Первозванный это эквивалент первородного , а именно народу Ефрема (Руси) Бог обещал первородство.
А когда Осия берет Гомерь во второй раз , после ее ухода , то на этот раз формальный брак между ними не заключается - они уже в браке.
Здесь , а также в заключительных главах , речь идет о том возвращении народа Божия к Богу , которое произойдет накануне "Дня Господня" , то есть накануне последних удивительных событий , описанных в Библии , которые имеют дело с заключительными событиями истории и приходом Царства.
На этот раз Бог не расторгает Своего Завета с Ефремом (Русью) , но народ только формально "православный" , а на деле языческий.
Но Бог так это не оставит и Осия говорит , как Ефрем , этот дикий формалист , по сути язычник , идолопоклонник и пьяница все таки придет путем многих испытаний к Богу! Аминь.
Напоследок хочется вспомнить слова Преподобной Паши Саровской сказанные ею Николаю 2 за несколько лет до случившегося расстрела Царской семьи в 1918 году:
"Далее ,- сказала святая ,- вместе с тобою будут замучены четверо твоих слуг. За каждого убиенного из 11 человек Господь кладет по 10 лет.
За Твою Семью - семь человек , вынь да положь - дьявол будет ходить по России. А за каждого из Твоих слуг Господь будет через каждые 10 лет перепроверять: а покаялся ли русский народ?
И если не покаялся , жаль мне этот русский народ: блевотиной должен изойти , пока не закричит: "Монархию нам!"
И здесь - чем хуже , тем лучше , скорей покается.
Но говорю тебе , Царь , к концу этих 110 лет будет Царь на Руси из твоей династии."