Сегодня много покупок и сделок идет через интернет, и как и в любой системе, здесь могут быть допущены ошибки. Иногда, такие неожиданные ошибки, что становится даже интересно.
Но, в нашем случае, сложилась вообще уникальная ситуация. По части того, что произошло как минимум две ошибки. Первая на уровне магазина. Ну а вторая на уровне судебной системы, как вы можете догадаться.
Случай с покупкой брендовых вещей
Один из граждан нашей страны в г. Волгоград, поймал птицу удачи за хвост. Птица долго трепыхалась, вырывалась. И гражданину все-таки удалось оторвать ей хвост вместе с задницей.
Но это, как водится, лирика. А сама история проще некуда.
Простой технический сбой в ЦУМе, привёл к тому, что начали проходить покупки топовых и люксовых вещей, за какие-то сущие копейки. Чуть ли не в 850 раз дешевле, чем должны были стоить все эти вещи. Человек сумел воспользоваться этой ситуацией, но представители универмага отказались передавать товар. Тогда покупатель отправился в суд.
Не самый честный и справедливый суд на свете
Но, на удивление, сработал. Правда, жителю города Волгограда, пришлось достаточно долгий и скучный путь пройти. Не в одной судебной инстанции.
В приложении произошёл технический сбой. После чего, покупатель успел приобрести вещи за какие-то сущие копейки. При этом, вещи свои, покупатель не получил. Об этом есть информация на сайте судебной инстанции.
В определении указаны обстоятельства. В частности, этот человек обратился в судебную инстанцию с соответствующим заявлением. В котором было указано, что между представителями ЦУМа и клиентом был ДКП, через заказ в приложении. Было куплено два десятка единиц товара, стоимостью от 20 до 130 рублей.
Магазин подтвердил со своей стороны заключение договора, после того, как прислал соответствующий номер заказа. А еще, списал оплату с денежного счета клиента.
Всего клиент потратил 2.7 тысячи рублей. А должен был заплатить чуточку больше. Должен был заплатить 2 миллиона 300 тысяч рублей.
Конфликт в суде
Естественно, в ЦУМе не стали доставлять товары. Ну а клиент не стал отказываться от приобретённого товара и пошел в крестовый поход. Точнее, в суд.
Представители ЦУМа начали противиться позиции покупателя. Поэтому, их юристы выдвинули встречный иск. Юристы ЦУМа решили бить сразу по договору. Решили через суд сделать договор ДКП недействительным. Естественно, на основании того, что произошёл технический сбой.
Позиция представителей универмага была довольно простая. Заказ был принят автоматически принят. После чего его аннулировали. После того, как сбой был обнаружен, клиенту отправили соответствующее уведомление о том, что заказ отправлен быть не может. Но предложили доплатить за вещи их полную стоимость.
В принципе, дальнейшие события развивались по приятному сценарию, в судах юристы ЦУМа оказались куда более интересной стороной, чем обычный клиент. Но, удивила высшая инстанция.
Неожиданный поворот
Верховный суд Российской Федерации потуги юристов и решения предыдущих инстанций не оценил. И установил, что процесс фиксации цены на товар осуществляется в момент заключения договора.
А договор, считается заключённым, когда получается номер заказа. Посредством которого покупать может узнать информацию о договоре и условиях. Цена была объявлена, сторона продавца не может поменять ее уже в одностороннем порядке. На этом этапе.
Ну, а поскольку все предыдущие решения были отменены, то дело было направлено опять на уровень первой инстанции.
Не чудо, но закономерность
Проблемные моменты и пути их разрешения таким образом, это уже не новость. Всего 2 рода назад, один из жителей г. Уфа, заметил, что в Связном появились телевизоры всего по 500 рублей за штуку. Естественно, долго покупателя уговаривать не пришлось. Правда, наценка тут была, не такая серьёзная. Телевизор просел всего в 80 раз, от своей первоначальной стоимости.
Покупатель приобрёл телевизор и решил ждать доставку. Но, в нужный день, магазин отбился. Было сказано, что телевизора такого в наличии просто нет. Договор был расторгнут, денежные средства возвращены.
Но не тут то было. Покупатель пошёл по судам, в первой инстанции все сработало, на удивление. Но вот в последующих инстанциях начали вставлять палки в колеса. И опять мужчина добрался до ВС РФ. Где была принята сторона клиента.
Почему так бывает
Еще случай с Тинькофф и договором когда мужик все сам переправил, но договорились, ну слуху все еще держится. И вот как тут понять, это адвокат выиграл дело или нет?
Сказать достаточно сложно. Мы точно не можем утверждать, что наша судебная система хоть сколько-нибудь правильно и справедливо устроена. Без судебной реформы сделать ничего не получится. Текущую судебную систему никто из нынешних властей реформировать не станет. Так что теперь только ждать, пока поменяется и текущая власть.
Но подобные единичные прецеденты. Это, скорее, попытка немного попиариться. Мол, видите, не так у нас все плохо. Есть еще и хорошие, и справедливые решения. С другой же стороны, теперь большая часть магазинов просто поменяет свою систему. Чтобы не допустить такого уже у себя.
Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются. Интересные видео и материалы, по данной тематике и другим направлениям можно смотреть на телеграмм канале - https://t.me/ru_portal