2,8K подписчиков

Замена масла в заднем редукторе (дифференциале) на Range Rover Sport

373 прочитали

Из данной статьи вы узнаете какие задние редукторы (дифференциалы) устанавливались на Рендж Ровер Спорт, о регламентах замены в масла в них, какое масло заливать, в каких объемах, как определить какой дифференциал установлен на вашем автомобиле и о процедуре замены масла.

Из данной статьи вы узнаете какие задние редукторы (дифференциалы) устанавливались на Рендж Ровер Спорт, о регламентах замены в масла в них, какое масло заливать, в каких объемах, как определить какой

Range Rover Sport выпускается с 2005 года. На 2023 год вышло три поколения этих автомобилей: с 2005 по 2013 годы в кузове L320, с 2014 по 2022 годы в кузове L494 и начиная с 2023 года в кузове L461.

Трансмиссия автомобиля состоит из таких основных узлов, как автоматическая коробка передач, передний дифференциал, раздаточная коробка, задний дифференциал, карданные валы, приводные валы.

Трансмиссия Range Rover Sport
Трансмиссия Range Rover Sport

В зависимости от комплектации автомобиля задний дифференциал может быть, либо с блокировкой, либо без блокировки. Автомобиль с блокируемым дифференциалом имеет более широкие возможности на бездорожье. Именно поэтому любители экстремальных путешествий, поездить там, где нет дорог, а есть направления предпочитают задний редуктор с блокировкой.

Отличить блокируемый дифференциал от не блокируемого можно посмотрев на него. Если в верхней части дифференциала вы увидите электропривод механизма блокировки, то это блокируемый дифференциал, а если электропривода нет, значит блокировка отсутствует. Увидеть это можно, либо подняв машину на подъемнике, либо воспользоваться программой завода изготовителя TOPIx, в которой по VIN номеру автомобиля программа даст ответ какой дифференциал.

Из данной статьи вы узнаете какие задние редукторы (дифференциалы) устанавливались на Рендж Ровер Спорт, о регламентах замены в масла в них, какое масло заливать, в каких объемах, как определить какой-3

В связи с тем, что дифференциал Рендж Ровер Спорт может быть с блокировкой и без блокировки, различается и масло, используемое в нем, а также регламент замены масла, который прописывается заводом-изготовителем. На регламент замены масла влияет так же и то какой двигатель установлен на автомобиль.

Наличие заднего дифференциала с блокировкой на автомобиле конечно же относится к плюсам полноприводного автомобиля. Хотя как показывает практика и опыт большинство владельцев таких автомобилей не используют возможности данного узла, т.к. эксплуатируют автомобиль в городских условиях на асфальтированных дорогах общего пользования. Многие даже не знают, что на их автомобиле Range Rover Sport установлен задний редуктор с блокировкой.

Наличие дополнительного элемента на автомобиле, да еще и электронно управляемого не редко влечет его неисправность с популярным кодом неисправности в блоке управления P-186D, при котором требуется замена электропривода механизма блокировки. Но, чаще всего владельцы автомобилей не меняют дорогостоящий элемент на новый, а просто выписывают его из конфигурации. После чего дифференциал остается без блокировки.

Кроме всего прочего следует знать, что сам водитель не может принудительно заблокировать задний дифференциал. Многодисковая муфта с электронным управлением выполняет блокировку заднего дифференциала. Блок управления получает информацию от выходных сигналов автомобиля, распознает проскальзывание колес в результате чего осуществляет блокировку.

Чтобы такой важный и дорогостоящий узел служил владельцу автомобиля долго и исправно, верой и правдой, необходимо своевременно выполнять замену масла, согласно регламенту завода-изготовителя. И вот тут начинается самое интересное. С 2005 года по 2023 года эти самые регламенты не раз менялись.

На машинах с 2005 по 2009 годы завод-изготовитель достаточно понятно прописал в картах ТО, что замена масла в заднем дифференциале с блокировкой производится раз в 120.000 км, масло при этом используется Castrol SAF Carbon Mob Plus в количестве 1,5 литров. В дифференциале без блокировки раз в 10 лет, что соответствует в среднем тем же 120.000 км, и используемое масло Castrol SAF XO – 75W/90 в количестве 1,1 литра.

Из данной статьи вы узнаете какие задние редукторы (дифференциалы) устанавливались на Рендж Ровер Спорт, о регламентах замены в масла в них, какое масло заливать, в каких объемах, как определить какой-4

На машинах с 2010 по 2011 годы завод-изготовитель внес изменения. Замена масла в редукторе с блокировкой раз в 60.000 км и то же масло, в тех же объемах. Замена масла в редукторе без блокировки осталась прежней раз в 10 лет, масло то же, объем так же без изменений.

На машинах с 2012 по 2013 годы опять были внесены изменения. Замена масла в редукторе с блокировкой и без блокировки должна проводится на пробеге 130.000 км или раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Масло осталось то же Castrol SAF Carbon Mob Plus, но объем замены масла увеличился и составил 1,76 литра для машины с блокировкой. В редукторе без блокировки масло так же осталось прежнее Castrol SAF XO – 75W/90, но объем замены так же увеличился и составил 1,25 литра.

На автомобилях с 2014 по 2016 годы – замена масла в узле, как с блокировкой, так и без блокировки осталась такими же, как и на машинах с 2012 по 2013 года, раз в 130.000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит ранее. При этом объем и марка масла изменились. В машины с блокировкой стали заливать масло Castrol BOT 720 в количестве 1,21 литра, в машинах без блокировки используется масло Castrol SAF XO – 75W/90 в количестве 0,82 литра.

Из данной статьи вы узнаете какие задние редукторы (дифференциалы) устанавливались на Рендж Ровер Спорт, о регламентах замены в масла в них, какое масло заливать, в каких объемах, как определить какой-5

С 2017 года завод-изготовитель начал вносить постоянные изменения в регламентах. Причем изменения зависели от модельного года автомобиля и от того какой двигатель на нем установлен. Регламенты прописывались раз в 130.000 км или 120 месяцев, раз в 117.000 км или 108 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше, либо не прописывали вовсе, т.е. масло не требовалось менять весь срок службы узла. Спецификации и марки масел остались прежними, но на машинах с 2019 года изменился объем масла, заливаемого в дифференциал без блокировки, он увеличился с 0,82 литра до 0,841 литра.

В таблице приведены основные двигатели и модельные года Рендж Ровер Спорт с 2017 по 2022 год с регламентами замены масла в заднем дифференциале.

Регламенты замены масла в заднем дифференциале Range Rover Sport
Регламенты замены масла в заднем дифференциале Range Rover Sport

Что касается технологии замены масла, то она достаточно проста. Через сливную пробку масло сливается из дифференциала, а через заливную пробку масла заливается обратно, при помощи масляного шприца. Заливать масло необходимо в том количестве в каком прописано заводом-изготовителем, а не до уровня заливной пробки. Заливное отверстие не является указателем уровня масла, а лишь отверстием для залива масла. Для того чтобы проверить какое количество масла находится в дифференциале, необходимо слить его полностью и сравнить слитый объем с требуемым объемом завода-изготовителя.

Существуют два вида сливных пробок, шестигранная, которая затягивается усилием 54 Нм и квадратная, которая затягивается усилием 28 Нм.

Надеемся данная информация была вам интересна и полезна.