Содержание статьи
- Что такое SEO-текст
- Технические параметры оптимизированного текста
— Уникальность
— Заспамленность и тошнота SEO-текста
— Водность
— Ключевые слова
— Объем
— Важные параметры для информационных статей - Как написать SEO-текст: пошаговая инструкция
— Шаг 1. Сбор семантического ядра
— Шаг 2. Составление плана статьи
— Шаг 3. Создание текста
— Шаг 4. Проверка на ошибки, корректура и добавление дополнительных материалов
— Шаг 5. Публикация и оценка эффективности - Основные правила SEO-текстов в 2023 году
Что такое SEO-текст
Трудно найти человека, который никогда не встречал термин SEO, но вот значение его для большинства загадка. SEO расшифровывается как Search Engine Optimization, дословно с английского — «оптимизация поисковых систем». А SEO-текст подразумевает статью, содержащую особые ключи и оптимизированную под запросы пользователей так, чтобы роботы Яндекса и Google показывали этот текст в первую очередь.
Примерно так выглядели многие SEO-тексты до появления алгоритма фильтрации Баден-Баден.
Источник: Блог Яндекса для веб-мастеров
Понятие «SEO-текст» чаще применяют для обозначения короткого текста, например, контента для интернет-магазина или описания товара в карточках на маркетплейсе. SEO-статья представляет собой полноценный текст объемом не менее 3 000 знаков, полезный для читателя и содержащий изображение или видеоматериал.
Технические параметры оптимизированного текста
Смотреть программуНаучитесь писать тексты для людейКурс «Копирайтер и коммерческий редактор»
Поскольку вы пишете для живых людей, текст должен быть понятным и читабельным. Лучше всего воспринимается статья с четкой логикой и структурой. Как этого добиться? Разберем основные элементы, без которых невозможно оптимизировать статью.
Уникальность
Статья должна быть достаточно уникальна, чтобы поисковик понял, что авторские права не нарушены, а текст содержит новую полезную информацию. Уникальность выше 80–85% — залог того, что система не уронит сайт в выдаче.
Заспамленность и тошнота SEO-текста
Слишком частое употребление определенных слов и словосочетаний негативно воспринимается поисковиком, в результате снижается рейтинг сайта. Разделяют классическую и академическую тошноту. В первом случае учитывается количество ключевых слов и фраз в тексте. Академическая тошнота отражает соответствие нормам русского языка и естественность текста.
Поисковики часто блокируют перенасыщенные ключами статьи, да и читать такой текст весьма непросто: он выглядит так, будто написан нейросетью.
Водность
Водой в тексте называют служебные слова, которые не несут смысловой нагрузки. К ним относятся местоимения, предлоги, междометия, союзы. Конечно, обойтись без них невозможно, но нужно знать меру.
Кроме того, за воду поисковики могут принять эмоционально окрашенную лексику, в том числе использование уменьшительно-ласкательных форм, превосходных степеней или даже художественных приемов.
Критерии проверки текста на водность различаются в зависимости от сервиса, который вы используете. По нормам text.ru этот показатель не должен превышать 15%, а для Advego — 75%.
Самый простой способ научиться видеть воду еще на этапе создания текста — умеренно соблюдать инфостиль. В этом поможет сервис Главред. Однако не стоит слишком увлекаться, иначе есть риск получить досуха отжатые тексты, в которых не чувствуется уникальная экспертиза автора.
Ключевые слова
Ключи — это слова и фразы, которые чаще всего вводят в поисковую строку пользователи, когда ищут информацию по теме. Ключи легко подобрать на сервисах Wordstat и Google Trends для Яндекса и Google соответственно. Ключи равномерно распределяются по всему тексту и органично вливаются в общую картину.
Не выделяйте ключевые слова в тексте. Это никак не повлияет на продвижение статьи, зато может вызвать негативную реакцию пользователей.
Объем
Объем статьи зависит от выбранной темы. Лучше всего человек воспринимает текст размером 7–9 тысяч знаков. Такого объема должно хватить, чтобы раскрыть тему и при этом не утомить читателя.
- Если материал объемный, в начале статьи лучше разместить содержание: и алгоритмы поисковиков, и читатели любят структурированный текст.
Важные параметры для информационных статей
При поиске пользователь обычно просматривает сразу несколько сайтов. Большое количество информации сложно воспринимать, особенно если она никак не оформлена и не структурирована. Кроме того, дочитывание статьи до конца — показатель ее полезности. Поисковики учитывают этот параметр при ранжировании, поэтому важно правильно оформить текст. Чтобы статья имела успех у поисковых систем, нужно соблюдать следующие требования:
- Разбивка текста на абзацы. Читать сплошной текст неудобно и трудно, поэтому необходимо разделять информацию на абзацы и делать списки. Благодаря этому даже если пользователь просматривает статью по диагонали, он зацепится взглядом за нужную информацию.
- Грамотность. Грамматические, орфографические и другие ошибки и опечатки — признак неуважения к читателю. Заметив их, он может усомниться в правдивости предлагаемой информации.
- Внутренние ссылки. Если пользователи проводят на сайте достаточно много времени, поисковые системы автоматически выводят его в топ. Для этого делают перелинковку — вставляют ссылки на другие статьи сайта в тех местах, где читателю это будет полезно.
Этот принцип отлично работает в Википедии. Наверняка вы хоть раз попадали в такую ситуацию: заходите пролистать статью о маркетинге, а через два часа обнаруживаете себя за чтением материала про кошачье фортепиано. Все дело в перелинковке!
Как написать SEO-текст: пошаговая инструкция
Написание SEO-статьи не займет много времени, если разделить процесс на простые этапы. Прежде всего нужно выбрать тему и понять, насколько она интересна пользователям.
Чтобы определить, насколько актуальна тема статьи, нужно изучить не только поисковые запросы пользователей, но и предложения конкурентов.
Каждый этап создания SEO-статьи имеет нюансы, знание которых поможет получить качественный релевантный материал. Составили для вас пошаговую инструкцию 👇
Шаг 1. Сбор семантического ядра
От состава семантического ядра зависит успех всей статьи. Чтобы собрать его, нужно выявить основные ключевые слова и словосочетания, которые относятся к теме и отвечают запросам пользователей. Учитываются различные морфологические формы слов.
Подбор ключевых фраз
Для подбора ключей используют сервисы Яндекс.Wordstat и Google Trends. Пользоваться ими можно бесплатно. Просто введите запрос — и сервис выдаст все популярные вариации, а также отобразит количество показов в месяц.
- Ключи должны быть равномерно распределены по всему тексту статьи, а не только в заголовках.
Обычно рекомендуют выбирать высокочастотные ключи, однако не стоит отметать менее популярные запросы: по ним низкая конкуренция, поэтому продвигаться легче. К тому же такие запросы чаще попадают в заинтересованного пользователя.
Как подбирать ключи и собирать семантику с помощью сервиса Wordstat, рассказываем в статье.
Поиск LSI-фраз
LSI-фразы — это особые словосочетания, которые используют конкуренты в своих статьях на схожую тематику. Чаще всего LSI-фразы можно встретить в лонгридах и информационных текстах. Отследить LSI-запросы можно:
- В поисковых системах Яндекс и Google. Введите запрос и обратите внимание на выпадающие подсказки и блок «Вместе с этим ищут».
- В статьях конкурентов. Просмотрите 5–10 статей из топа, чтобы выявить ключевые фразы, частоту и равномерность их распределения в тексте.
Анализируя частоту запросов по ключевым словам и LSI-фразам, поисковые системы определяют важность темы. Если пользователи ей не интересуются, то у роботов нет необходимости показывать им статью. В итоге текст пролетает мимо топа и мирно покоится на дне интернета.
Шаг 2. Составление плана статьи
План облегчает написание статьи и отражает ее смысл. Основная цель автора — ответить на вопрос читателя и предложить решение его проблемы. Самая простая и популярная схема коммерческой статьи содержит:
- Заголовок — лаконичное и цепляющее название статьи, которое вызывает интерес и отражает суть.
- Вступление — небольшой абзац, который раскрывает актуальность темы или описывает проблему пользователя.
- Основную часть — структурированный текст с абзацами, подзаголовками, списками, изображениями и таблицами. Нужно предложить способы решения проблемы и пошагово описать план действий. Важно неукоснительно следовать главной идее статьи.
- Заключение — логичное завершение статьи или короткое резюме.
Структуру статьи задают заголовки разных уровней. Они должны не только облегчать восприятие, но и пробуждать интерес к чтению. Располагать их нужно последовательно. То есть каждый заголовок должен обозначать проблему, с которой столкнулся читатель, а текст под ним — предлагать ее решение.
Заголовок первого уровня H1 представляет собой общее название статьи и отражает главный запрос пользователей. Именно поэтому часто рекомендуют выводить главный ключ в самое начало заголовка Н1.
Далее идут заголовки уровня H2 — их может быть несколько. При необходимости добавляются дополнительные уровни. Лучше всего ранжируются статьи глубиной до 5–6 уровней.
Если внутри заголовка второго уровня Н2 вы внедряете заголовки третьего уровня Н3, важно, чтобы их было больше одного. Если заголовок H3 всего один, лучше не выделять его в отдельный блок — оставьте его частью текста, вынесите в раздел второго уровня или оформите врезкой.
Шаг 3. Создание текста
Итак, вы определились с темой, ключевыми словами и планом статьи — теперь можно приступить непосредственно к написанию текста. Последовательно раскройте все пункты плана, нарастив на скелет статьи мясо фактуры.
Хороший текст должен быть простым, четким и понятным. Для этого нужно разбить его на блоки, сделать списки, добавить схемы, инфографику или таблицы, привести примеры. С помощью элементов верстки выделите важные моменты, чтобы читатель обратил на них внимание.
- Подробно рассказываем, как написать крепкую экспертную статью, если вы не эксперт, на бесплатном вебинаре.
И люди, и алгоритмы поисковых систем больше доверяют текстам, у которых есть автор. Наилучший вариант — разместить на сайте карточку автора с информацией о его экспертизе.
Шаг 4. Проверка на ошибки, корректура и добавление дополнительных материалов
Для проверки текста есть множество сервисов: Адвего, istio.com, Орфограммка и т.д. Они удобны своей многозадачностью — помимо орфографии можно проверить и другие параметры, например уникальность или тошноту.
Перед публикацией нужно прочитать статью несколько раз и убедиться, что текст хорошо воспринимается. Если определенные выражения вызывают дискомфорт, от них лучше отказаться. В идеале нужно сравнить новый текст с уже размещенными на сайте статьями и добиться общего стиля повествования.
- Готовую статью дополните иллюстрациями или скриншотами для улучшения восприятия.
Шаг 5. Публикация и оценка эффективности
Размещать готовую статью можно непосредственно на главной странице сайта, в блоге или в ленте новостей. Чтобы оценить эффективность публикации, изучают полученный трафик. Его можно отследить по следующим метрикам:
- число просмотров статьи,
- количество посетителей,
- время на прочтение материала,
- источники переходов на статью,
- доля просмотров с дочитыванием,
- процент перехода пользователей по внутренним ссылкам.
Не стоит ждать, что статья сразу окажется в топе выдачи. Поисковым системам нужно время, чтобы распознать ее уникальность и актуальность.
Основные правила SEO-текстов в 2023 году
Требования поисковых систем с каждым годом только ужесточаются. Длинные простыни бессвязного текста, под завязку напичканные ключами, перестали быть актуальными еще в 2012 году. Все большую ценность набирают качественные статьи, которые действительно решают проблемы пользователей.
Но если у вас достаточно экспертизы, чтобы написать лонгрид, — почему бы и нет? Главное помнить: тексты создаются для живых людей, а не для роботов, а ключевой целью любой статьи должна быть польза, которую получит читатель.