Найти тему

Возвращение домой на электричках из Европы. Как я стал путешествовать "на собаках" и причём тут свиная рулька.

Оглавление

Всем добрый день! Меня зовут Андрей. Это моя первая статья на платформе Дзен и в ней я хочу поделиться о том, как я начал путешествовать на электричках - пересаживаясь с одной на другую - сначала вынужденно, чтобы доехать домой, в Москву, опоздав на самолёт, а затем уже осознанно, планируя маршруты, подбирая "волны" - согласованные по времени пересадки между электричками.

ЭД4М - "лицо" российского электропоезда. Изображение взято из открытых источников.
ЭД4М - "лицо" российского электропоезда. Изображение взято из открытых источников.

Всё началось с биатлона.

10 лет назад, я в компании таких же увлеченных биатлоном болельщиков отправился на трибуны в городок Нове-Место-На-Мораве - местечко на юге Чехии, где в феврале далёкого 2013 года проходил Чемпионат планеты среди стреляющих лыжников.

Представьте, небольшой городок в центре Европы с населением чуть менее 10 тысяч жителей и большой биатлонный стадион, вмещающий вдвое больше.

А вот транспортная доступность не самая идеальная.

Мы проживали в 15 км от стадиона - на базе отдыха в местечке Blatiny - небольшая чешская деревушка, которую и на карте то не сразу отыщешь.

Своей или арендованной машины у нашей группы из 4 человек не было, поэтому, перед нами встал транспортный вопрос - как добираться до стадиона и обратно? Автобусное сообщение было весьма скромное - из разряда 3 раза в день, только по будням, причём, расписание по разным дням недели отличается.

Такси в этой ситуации представлялось наилучшим выходом, но в те времена ещё отсутствовали агрегаторы и приложения в смартфоне, вместо этого, то там, то тут в окрестностях Нове-Место висели таблички с телефонами такси - 2 номера, мобильных - это 2 таксиста. И всё...А в регион внезапно приехали несколько тысяч человек, которым нужно перемещаться.

Поэтому, с таксистом о поездках на стадион и обратно приходилось договариваться заранее - сегодня поехал на стадион и сразу забронировал его на 3 дня вперед - иначе есть риск не уехать совсем.

Все эти транспортные сложности мы постигли только на месте, что не омрачило нашу поездку, но заставило подстраиваться под обстоятельства.

А дальше предстояла дорога домой.

Обратный самолёт, на котором я должен был улететь в Москву стартовал из Братиславы в заключительный день Чемпионата, вылет по расписанию - около 10 утра по местному времени. Улетал я один. Мои подруги Женя и Наташа после окончания Чемпионата улетали в Болгарию, а Александр вылетал в Москву днём позже.

Чтобы успешно улететь домой мне нужно было выполнить ряд простых действий:

  • Принять, что в последний день соревнований я уже буду на пути в Москву и заключительные биатлонные гонки на трибуне не увижу;
  • Проснуться в 4:00 утра, постараться не разбудить моего друга и соседа по номеру, Александра - спортивного журналиста. Собрать чемоданы.
  • В 5:00 выйти из номера и сесть в такси, с которым я за 3 дня договорился, что он приедет и заберет меня в столь раннее время в воскресенье и довезет меня до ж/д вокзала Нове-Место-На-Мораве.
  • Доехать на двух местных поездах с юга Чехии до столицы Словакии.
  • Переехать с ж/д вокзала Братиславы в аэропорт того же города.
  • Зарегистрироваться на рейс и улететь домой, в Москву.

План был чётким, как часы и ничто не предвещало, но...

Накануне мы решили продегустировать визитную карточку чешской кухни - Вепрево колено

Вепрево колено - королевское блюдо чешской кухни, представляет собой огромную запечённую свиную рульку, весом под килограмм, или даже более. Её в нашей базе отдыха надо было заказывать заранее, что мы и сделали.

Суббота, вечер...Ароматная свиная рулька под пенное и не только... А также бильярд, банька...В общем, вечер обещал быть томным.

Вот такая красавица-рулька помешала мне успеть на следующий день на самолёт
Вот такая красавица-рулька помешала мне успеть на следующий день на самолёт

Под такое блюдо время летит незаметно, а мой здравый смысл о скором вылете домой и предстоящий сбор чемоданов уступил место беспечно-сытому состоянию и мыслям "а как нибудь соберу и уеду". Расходились за полночь, будильник на 4 утра и заверение самого себя, что встану как огурчик, быстро соберусь и уеду, "у меня ж самолёт"...Нет, не помогло...

На следующее утро..

Просыпаюсь...За окном начинает светать, время 7 утра, самые примерные пассажиры уже в аэропорту ждут открытия регистрации на рейс. А я в 200 с лишним км, в другой стране, в нелепых попытках переключить внимание с шедевров чешской кухни на способ телепортации в Братиславский аэропорт.

Сначала - 3 круга по номеру в одних трусах, после - попытка растолкать соседа по комнате со словами "Саня, почему не разбудил", дальше бесполезное тыкание в телефон в надежде сдать билет и взять его же, но часика на 4 попозже, будто это не международный рейс, а маршрутка между соседними райцентрами.

Самое лучшее на тот момент решение оказалось пойти и покушать включенный в проживание завтрак - заодно привести в порядок мысли и смириться с тем, что самолёт улетел без меня. Девочки, кстати, жившие в соседней комнате, особо не удивились, увидев меня, когда постучались в наш номер.

Знаете, вот это чувство, когда куда-то бежишь, бежишь, а потом раз - и резко остановился с мыслями, что бежать уже и не требуется, такая резкая смена скоростей очень отрезвляет. Поэтому, позавтракав и собрав чемодан, я принял решение добираться домой экспромтом, по наитию, как получится.....

В школе, по географии у меня была твёрдая 4, а также увлечение железнодорожным транспортом, мой отец работал специалистом по сигнализации и связи на ж/д, а после - в метро.

Поэтому, мысленно представить себе карту и положение на ней Москвы относительно юга Чехии оказалось не очень сложно. Также, откуда-то из подсознания всплыла информация, что Европа на тот момент связана с Россией несколькими железнодорожными ветками, а потому, если очень хочется, то из любой, практически, точки Европы (напомню, по состоянию на 2013 год) можно доехать до нашей необъятной и её столицы)))

Правда, был и другой план - доехать до ближайшего крупного города с большим аэропортом и попробовать улететь в Москву.

Собрав многострадальный чемодан, заняв у Саши 100 евро и забрав у Жени с Наташей часть чешских сувениров "ты ж всё-равно в Москву, а мы в Болгарию ещё летим" мы сели в такси, ребята поехали на стадион, а я - на ж/д вокзал и дальше, как получится - в Москву.

Таксист, тот самый, который должен был меня забрать и отвезти в 5 утра сказал, что утром приехал и честно прождал минут 40 меня, пока я спал беззаботным сном...

Приехав на вокзал и простившись с ребятами, а остался один на один с Чешскими Железными Дорогами - чеш. České dráhy.

Туристической или местной сим-карты у меня на тот момент не было, поэтому мобильным интернетом я пользовался лишь в немногочисленных местах с wi-fi доступом и планировал маршрут по наитию - не зная, когда, на чём я доеду до Москвы и сколько надо будет за это заплатить.

Электропоезд Чешских железных дорог. Прага. Фото из открытых источников.
Электропоезд Чешских железных дорог. Прага. Фото из открытых источников.

В следующей публикации я расскажу про мой маршрут, поезда, города и страны, через которые я вот так спонтанно проехал из Чехии до Москвы.

Всем спасибо за внимание! Буду рад вашим комментариям к моей дебютной статье.