Найти тему
DIA Agency

Вкусно и точка: McDonald`s вернется в Россию?

Александр Говор-таки раскрыл общественности секрет Полишинеля: McDonald`s при заключении контракта внес опцию о возможном возврате на российский рынок. Собственно, ничего удивительного в этом нет. Да и мы тут, если вы помните, все еще про маркетинг. Так что посмотрим на ситуацию со стороны имиджевой составляющей…

О том, что McDonald`s с концами не уйдет знали все. И вряд ли кто-то сомневался, что как только все более или менее стабилизируется, или американское правительство начнет думать, прежде чем принимать идиотские ситуативные законы – бренды вернутся на большой емкий и такой привлекательный российский рынок.

Тем не менее, опция контракта о возврате, вроде как, и не скрывалась, но и официально ранее тоже не подтверждалась, а почему? Скорее всего, господин Говор прекрасно понимал, что подтвержденный факт возврата Мака спровоцирует потребительский спад, аргументированный примерно так: «зачем питаться суррогатом, если можно просто немного потерпеть?».

Спустя год, когда стало понятно, что «Вкусно и Точка» все-таки смогли удержать отечественных приверженцев фаст-фуда, и даже, по мнению большинства, не особо потеряли в качестве продукции, пришло время озвучить этот факт. И на это тоже есть причины: по словам бизнесмена этот же контракт содержит опцию становления сегодняшнего собственника «мастер франчайзи».

То есть, сеть возможно и сменит имя на привычный всему миру McDonald`s, и даже получит обратно рецепты и техкарты. Но управлять ей в России будет все тот же Александр Говор. Более того, ему еще и компенсируют все затраты на ребрендинг и развитие за прошедший период. Почему нет, выход классный. Бизнесмену останется только отстегивать роялти, по сути, владея российской частью одного из самых прокачанных брендов в истории.

-2

Вопрос только в том, почему он решил эту историю официально озвучить именно сейчас? По логике вещей, катализатором этой информации должен стать тот факт, что в Маке наконец-то разобрались как работать с Россией, не навлекая на себя гнев родной американской администрации. Или же, в головном офисе уверены, что будущие выборы пройдут для Байдена печально, а возможный следующий президент Кеннеди – яро топит за потепление отношений с Москвой. Учитывая масштабы бизнеса, почву для возвращения надо готовить сильно заранее. И судя по всему, в McDonald`s приняли концептуальное решение, что пора…

Сложно думать о том, что маркетологи бренда такого масштаба не просчитали последствий и не разработали механизмы полноценного возврата. Но посмотреть на то, как они будут «перебарывать» патриотические настроения современного российского социума после такого демарша – очень даже интересно. Возможно, скоро мы увидим очередной сумасшедший кейс нереального масштаба…