Языки семейства С очень похожи. Но, только благодаря названию. Оказывается, все они обладают своими особенностями и решают разные задачи. Разбираемся, в чем разница между С, С# и С++.
📍 Язык С
С — самый старый язык семейства. Он был анонсирован в 1972 году. Создатели С попробовали разработать производительный и быстродействующий язык с понятным синтаксисом. И это у них получилось.
Не зря С до сих пор остается востребованным и широко используется при создании баз данных, операционных систем, драйверов и других языков программирования. Он также применяется для написания универсальных библиотек.
Однако С ориентирован на процедурное программирование. Он не дает возможности использовать объектно-ориентированный подход (ООП). При работе с С, программист должен самостоятельно управлять памятью, поскольку в языке не предусмотрены встроенные механизмы сборки мусора.
Помимо этого, С был создан для функционирования на однопроцессорных устройствах. Он не позволяет использовать все преимущества многопоточности. Несмотря на то, что для С разработали библиотеки для работы с потоками, применять их сложно.
📍 Язык С++
С++ создавался с целью сделать доступным ООП для больших программных продуктов. По сути, это — продвинутый С, который использует объекты и методы. В отличие от своего предка, он может похвастаться широкой библиотекой со множеством возможностей.
Реализация ООП позволила увеличить производительность и скорость языка. Поэтому область его применения значительно расширилась. С++ считается одним из лучших решений для создания компьютерных игр. Например, на нем написаны Diablo I и World of Warcraft.
Однако язык С++ считается сложным для изучения. Он имеет крайне запутанный синтаксис, большое разнообразие ключевых слов и неразбериху в приоритетах операций.
📍 Язык С#
Язык С# разработали в Microsoft чтобы создать конкуренцию набиравшему популярность Java. Многофункциональность и универсальность последнего, привлекли специалистов из Майкрософт и они решили создать аналогичный язык, принадлежащий их экосистеме.
С# представляет собой полностью объекто-ориентированный язык с широкой библиотекой. Он избавлен от большого минуса предшественников — необходимости ручного управления памятью. Здесь реализована автоматическая сборка мусора.
Несмотря на то, что язык создавался под проекты Microsoft, сегодня используют повсеместно. Сферы применения С#:
- Разработка игр на Unity. Большинство программ с 3D-графикой на Unity пишутся именно на С#.
- Программы под Windows. На Си-шарп удобно писать приложения для Windows. Для этого создана специальная платформа .NET Framework, которая позволяет исполнить любой код С# на любом процессоре.
- Кроссплатформенные приложения. Язык имеет фреймворки, которые позволяют создавать программы, запускающиеся в различных десктопных и мобильных устройствах.
- Серверные программы. Обычно этот язык используют при создании софта для серверов на Windows.
- Нейросети. Язык позволяет создавать алгоритмы машинного обучения.
Таким образом, все языки из семейства С востребованы на рынке. Но каждый из них предназначен для решения своих задач и обладает своими характеристиками. Выбирайте, какой из них подходит именно вам.