Найти тему

Алгоритм создания интерактивной мини-игры в PowerPoint для детей дошкольного возраста "Соберем корзину"

Интерактивные дидактические игры можно создавать с помощью различных программ и онлайн-сервисов. Одной из наиболее распространенных компьютерных программ, применяемых в дошкольном образовании и простых в использовании, является Microsoft PowerPoint. Рассмотрим возможности ее использования на конкретном примере - последовательности создания игры «Соберем корзину овощей и фруктов».

Шаг 1. Добавление объектов на слайд.

1. Открываем PowerPoint и создаем пустой слайд.

Создаем новую презентацию Power Point через «Пуск» - «Power Point» или щелкаем правой клавишей мыши по «Рабочему столу» - «Создать»- «Презентация Microsoft Power Point»

Открывается новая презентация с пустым первым слайдом.

2. Помещаем на пустой слайд корзину, а также необходимые фрукты и овощи.

Способы добавления элементов на слайд:

А. Перетаскивание элементов из папки на слайд.

-2

Б. Строка меню («Вставка» - «Рисунки» -Открыть папку и выбрать картинку).

-3

Уменьшаем (или увеличиваем), потянув за уголок, изображение и перемещаем в ту часть слайда, в которую нам необходимо.

-4

Шаг 2. Настройка триггера и анимации.

Триггер в PowerPoint — инструмент, который создает «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов. Один клик мышью -и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде: исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет.

В данной игре при щелчке левой кнопки мыши на изображения фруктов они перемещаются в корзину. Если же выбирать щелчком изображения овощей, они не изменят свое местоположение, однако с помощью анимации дадут понять, что выбор неверный. Так работает триггер.

Перед тем как перейти непосредственно к созданию анимации и настройке триггера, необходимо подготовить элементы игры.

1. Изменение названий, вставленных картинок.

Для этого необходимо вызвать область выделения нажатием на любую картинку на слайде. Переходим во вкладку «Формат рисунка» - «Область выделения».

-5

В результате появится область задач.

-6

Чтобы определить, за каким наименованием (рисунок 15, рисунок 11 и т.д.) скрывается та или иная картинка, необходимо кликнуть левой клавишей мыши в области выделения на рисунок, который необходимо переименовать. В данном случае, нажимая на «Рисунок 15», на слайде выделяется яблоко.

Двойным нажатием левой клавишей мыши по «Рисунку 15» переименовываем на «Яблоко».

-7

По аналогии необходимо назвать все объекты на слайде. В результате чего в области выделения появятся наименования объектов, представленные на рисунке.

-8

2. Настройка анимации и триггеров для овощей.

Выделяем объект «Помидор», нажимая на его изображение.

-9

Переходим во вкладку «Анимация». Выделяем изображение томата.

Как мы видим, есть три группы эффектов анимации:

1 - анимация входа - зеленого цвета (объект изначально не будет виден, появится во время показа слайдов);

2 - анимация выделения – желтого цвета (объект во время показа слайдов видоизменится);

3 - анимация выхода – красного цвета (объект исчезнет во время показа слайдов);

4 - анимация пути перемещения (объект изменяет свое местоположение на слайдах по выбранному пути перемещения).

На этом этапе необходимо использовать тот эффект, который будет говорить о неправильном выборе – анимация «Качание».

-10
-11

Выделяем объект, во вкладке «Анимация» нажимаем на инструмент «Триггер» наверху.

-12

В выпадающем списке «По щелчку» выбираем графический объект, при нажатии на который будет воспроизводиться эффект: «Триггер» - «По щелчку» - «Помидор»

-13

3. Настройка анимации и триггера для фруктов.

Выделяем объект, во вкладке «Анимация» и выбираем тот эффект, который будет перемещать фрукты в корзину «Анимация» - «Линии».

-14

Задаем необходимую траекторию движения. Для этого зажимаем красный кружок на полупрозрачном объекте и переносим его в корзину.

-15

Далее необходимо настроить триггер. В выпадающем списке «По щелчку» выбираем объект, при нажатии на который будет воспроизводиться эффект: «Триггер»- «По щелчку»- «Апельсин».

-16

Аналогичным образом настраиваем анимацию для всех изображений фруктов, представленных на слайде.

К эффектам анимации можно добавить и звуковые эффекты: выделяем объект (например, грушу), снова открываем дополнительное меню (нажимая на стрелочку рядом с эффектом анимации «Груша») – «Параметры эффектов…». В строке «Звук» в выпадающем списке выбираем звук (например, аплодисменты). Также можно добавить звуковой файл с компьютера – в выпадающем списке спускаемся в самый низ и нажимаем «Другой звук..» - с помощью проводника находим необходимый аудиофайл.

-17

Мы рассмотрели основные этапы создания интерактивной игры «Соберем корзину овощей и фруктов».

-18