В навигаторе BMW Motorrad 6 перестал работать тач, вероятнее всего из-за естественного износа. Когда именно клиент купил эту модель неизвестно (к слову, выпущена была в 2017 году), но видно, что пользовались навигатором долго и активно.
Диагностика как таковая здесь не требуется – всё и так сразу ясно. Чтобы исправить ситуацию, нужна замена дисплея. В наличии его, к сожалению, не было, поэтому пришлось заказывать в индивидуальном порядке. Ожидать доставку пришлось порядка 4 недель.
Ремонт навигатора Motorrad 6
Процесс замены условно можно разделить на два этапа:
- Разбираем навигатор.
Откручиваем винты батарейного отсека, чтобы извлечь аккумулятор. Отсоединяем его и извлекаем из корпуса. Стоит отметить, что в навигаторе стоит родная батарея, которая выдержала рабочую нагрузку лучше, чем дисплей. Здесь стоит отдать должное немецкому производителю, который позаботился о мотобайкерах и предложил несколько вариантов зарядки – от бортовой сети мотоцикла, от автомобильного прикуривателя, через micro-USB или зарядку.
Поддеваем часть задней панели и снимаем – под ней скрыты винты. Откручиваем их, слегка приподнимаем, чтобы отключить шлейф дисплея, и разъединяем части мотогарнитуры.
- Монтаж нового дисплея.
Подключаем шлейф дисплея и собираем технику в обратном порядке. Фиксируем обе части винтами, устанавливаем аккумулятор. Когда устройство собрано – включаем и проверяем. BMW Motorrad Navigator VI запускается, тач работает, значит на этом этапе наш ремонт закончен.
Почему тач перестал работать
Существует два вида сенсоров: ёмкостный и резистивный. Первый реагирует исключительно на касания пальца – то есть на то, что проводит электрический ток. Ёмкостный экран производится из специфичного стекла, которое способно выдержать более 200 миллионов нажатий. Он хорошо защищён от влаги и пыли, однако если прикоснуться в перчатках, то сенсор работать не будет.
Резистивный сенсор состоит из ЖК-дисплея, на который нанесена гибкая плёнка. Он реагирует на касание любых предметов (палец, карандаш или стилус) и по себестоимости намного выгоднее ёмкостных, поэтому часто встречается даже в дорогих моделях гаджетов. Однако, по сравнению с аналогом, резистивный экран способен выдержать лишь 35 миллионов касаний. Со временем плёнка продавливается и изнашивается – это естественный процесс.
В навигаторе BMW Motorrad 6 используются резистивные технологии, поэтому сенсор вышел из строя, отработав свой ресурс. Плёнка потеряла чувствительность и touch перестал функционировать.
У вас такая же проблема? Обращайтесь в сервисный центр Ремфон – и мы поможем. Наши специалисты знают, как справиться со сложными задачами.