Михаил зашёл с ребёнком в одно из известных заведений общепита, чтобы купить малышу, что-нибудь поесть и порадовать чем-нибудь необычным. Ребёнку много не надо для радости. Выбрали ему кое что из еды и обратили внимание на красивый напиток на рекламном мониторе.
Почему красивый? Потому что он был двухцветный. Нижняя часть красная, а верхняя жёлтая. Согласитесь, необычно и красиво?
Дождались
Очередь в кассу была не совсем большая, но была. Ребёнок аж подпрыгивал от предстоящей радости. Уже говорил как расскажет друзьям на детской площадке про необычный "лимонад".
Затем очередь в ожидании заказа. Тоже дождались. Ура!
Разочарование
Когда принесли заказ наступило горькое разочарование. С едой было всё нормально. Но вот напиток... Его принесли в картоном стакане.
Прозрачного картона пока не изобрели и невозможно было разглядеть красивый двухцветный напиток в стаканчике. Ребёнок заметно скис.
Обман или нет?
Это большой вопрос. С одной стороны принесли очень вкусный напиток. К слову, это от части спасло ситуацию. И, когда пьёшь его из соломинки, то снизу поднимается красный сок, тогда как сверху жёлтый. Тоже вроде как понятно, что напиток двухцветный. Но с другой стороны - картинка! Рекламная картинка (фактически меню) нам обещает визуальное восприятие при покупке.
Потребитель хочет купить то. на что он будет при потреблении как минимум смотреть и получать эстетическое удовольствие наряду со вкусовым. В данном случае обещание не было воплощено в реальность.
Что закон?
В законе сказано "При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.".
"Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).".
Как следует из закона, в данном случае продавец его нарушил. Он не передал покупателю то, что он видел на картинке.
В чём причина?
Возможно причина была в том, что еда покупалась для употребления за пределами заведения, то есть на вынос. Но в данном случае продавец обязан предупредить покупателя о том, что товар будет в непрозрачной посуде и его нельзя будет рассмотреть.
Что делать?
В данной ситуации однозначно можно вернуть товар и потребовать обратно деньги. Либо обменять его на другой. Это крайняя мера, конечно. Всегда надо оценивать, так ли принципиально вам возвращать товар. Имеют значение, например, цель покупки, стоимость и последствия. За разбирательством можно провести много времени в заведении и потратить уйму нервов. А, если ты с ребёнком, то оно того не стоит.
Лучше сделать фото и оставить отзыв в интернете и на официальном сайте компании.
P.S.
Михаил в тот день был сильно раздосадован. Но за-то теперь он знает свои права и знает, что делать в подобной ситуации.
© Сагитов Д.А., сентябрь 2023 г.