« Алё! Да, аптека! Есть Инокаин! И Актовегин есть. Сколько штук? Наталья, посмотри сколько штук! Да не реви ты, и так тошно!»
Так начался первый рабочий день нового года в небольшой дежурной аптеке. Валентина Михайловна не должна была дежурить, да и вообще у них со Славой свои планы были на 1 января. Банька там, Золотаревы должны были приехать, оливье доесть, шампанское допить. Но начальство подсиропило. От дежурившей в свою смену Натальи никакого толка. Сидит, как медуза расплылась и ревет. И кого вызывать, как не старшую? Само собой, за двойною оплату, ну, от того не легче. Сиди тут, слезы- сопли подтирай, разгребайся. Первое января для них непыльный день. Редко кто заходит, вот с утра бабулька-диабетчица, да еще звонок этот по телефону, ну и все.
Валентина Михайловна ткнула мясистым пальцем с красным когтем в кнопку чайника и загудела уверенным басом:
- Ты, Наталья, это дело бросай. Мужик, он по сути своей кто? Козел! С козла какой спрос? По огородам бродит, морковку таскает, да козлят строгает. Да не рыдай ты, самой тошно.
В уголке, между стеной и шкафом, на стуле скорчилась маленькая фигурка Натальи. Она сморкалась в бумажные салфетки и кидала их в ведро под столом. Накидала уже половину ведра.
- Валентина Михална, он ведь меня из-за котов бросил! – протяжно завыла Наталья.
- Это как, из-за котов? Аллергия что ли?
- Котов своих, говорит, больше меня любишь! Лезут везде, шерсть от них, опилки из лотка на ногах разносят. На болячки их отпуск в Турции потратила. Не могу так больше, говорит. Живи, как старая дура, со своими котами. Вещи собрал и ушел! К маме! – И Наталья снова заревела.
- А ты что это, в самом деле так котов своих любишь? – заинтересовалась Валентина Михайловна.
- Люблю. А как не любить? Персик старенький, он у меня еще со студенческих времен жил, Пират без лапки, на помойке подобрала, а Елисея в парке примерзшего к льдине в пруду нашла, отогрела. А он котов не любит. И собак тооооже. - заплакала Наталья.
- Вот козел! – еще раз подтвердила Валентина Михайловна, души не чаявшая в своих двух йоркширских терьерах, Барсике и Баксике. – Вот и тем более, не реви. Свалил и не жалко. С мужиком хорошо должно быть, плохо мы и сами сможем! Кто сказал, знаешь? Мэрилин Монро! А уж ей-то видней было. На вот, съешь гематоген.
Она открыла ящик, достала батончик и сунула Наталье, попутно вытирая ей сопли.
А тем временем на Натальиной кухне шло заседание воинского совета. Сидя на подоконнике, председательствовал Персик, будучи главкотом, как старший по возрасту. Вопреки ожиданиям, был он не рыжим и не персиковым, а белоснежным котищей персидской породы.
- Ну, мужики, хоть и с трудом, а мы победили. Три года ушло на изгнание этого, стесняюсь сказать, звездораса. Ты, Пират, молодец, хорошо придумал его ноут обоссать. Даже если и починят, то запах долго не выветрится. – заявил он.
Полосатый Пират важно согласился с кухонного стола:
- Я считаю, Перс Тамерланович, что это целиком твоя заслуга. Так шерстить его шмотки никто не смог. Я б облысел уже, наверное, от таких атак.
Персик кивнул:
- Да, мой скромный вклад тоже помог общему делу, но особо отличился наш террорист-диверсант. – и он кивнул в сторону раковины, где в охотничьей выжидательной позе притаился худой, непонятной бежевой расцветки кот, в роду которого определенно были тайские кошки и оставили ему наследственную темную маску на мордочке и голубые глаза, которые безбожно косили. Он завертелся по сторонам в поисках того самого террориста:
-Кто? Где? Где он?
- Успокойся, Елисей. Это он про тебя. - пояснил Пират.
- Аааа, нормально. - и потомок гордых храмовых котов спокойно уселся в раковине.
Персик с подоконника продолжил:
- Но главное в другом. Все это нам удалось, потому что мы действовали вместе!
В раковине активизировался Елисей, смахнув лапой невидимую каплю с крана:
- Да, да, потому что мы-банда!
- Все-таки здорово его тогда приморозило. – сказал Пират, облизывая переднюю культяшку. – Отмороженный, как есть.
- Пират! - укорил его Персик. – У каждого - свои недостатки! Продолжу. Я считаю, что мы все должны работать во благо нашей спасительницы, кормилицы, пузочесательницы. Мы без Натальи пропадем! Согласны?
Оба слушателя кивнули.
- А поэтому предлагаю порадовать ее. План я составил. Но действовать нужно чисто и аккуратно. Готовы?
- Да какие вопрос, Перс Тамерланович, как пионеры, всегда готовы! – абсолютно уверенный в своих силах заявил Пират.
- Да, да, готовы!! А на что? – радостно подтвердил Елисей.
Персик запрыгнул на кухонный стол и Большой кошачий план пришел в действие.
Через пару недель Наталья успокоилась и даже начала находить в жизни без мужа некоторые плюсы. Теперь она могла спокойно засыпать в тишине и темноте, без мелькания света и стрельбы из телевизора, не надо было готовить литры борщей, заготавливать на неделю вперед пельмени, котлеты и прочие мясные заготовки. В квартире стало чисто, не валялись фантики от конфет, носки, а зарядка от телефона не терялась по сто раз на дню. Как оказалось, вовсе не коты были виной этим странным и неприятным событиям.
К середине февраля Наталья, вернувшись с работы, обнаружила на кухонном столе подарочный сертификат в СПА-салон. Даже дата была проставлена.
Она решила, что муж пытается помириться. Но звонить ему не стала, а просто пошла в назначенный день на процедуры. День прошел роскошно, Наталья сияла телом и душой. А на обратном пути купила любимцам куриных грудок, чтобы тоже порадовались.
- Я ж говорил, дело хорошее. Наташа довольна и нам плюс. – говорил собратьям Пират, уплетая грудку.
- Ты лучше расскажи, как ты сертификат такой дорогой выцепил? – спросил Персик.
- Это была целая тактическая операция. Две недели терся у салона, под самый праздник как знал, что пойдут покупать. Вот у тетки одной и вытащил из сумки, когда она в машину садилась. У нее там много было, небось и не заметила. - довольный собой сообщил Пират.
- Да! Да! Массаж хорошо. Пузочес. – подтвердил Елисей, который не жевал грудку, а лизал.
Подошедшая Наталья отобрала у Елисея грудку, нарезала на мелкие кусочки и заложила по штучке их Елисею в рот.
- Эх, ну почему ты такой дурачок? – спросила она, погладив его по спине - Вон Персик с Пиратом все съели, а ты? Это еда, корм, понимаешь? Надо есть, а не лизать.
- Да, да, еда! Клади еще! – сообщил довольный Елисей.
Больше подарков не наблюдалось, муж на связь не выходил, Наталья потихоньку пришла в себя и радовалась жизни. Коты продолжали свои вылазки через форточку. Квартира находилась на втором этаже, перед окном рос раскидистый клен, форточка была открыта, а дурацкую сетку Персик давно аккуратно вскрыл сбоку, чтобы Наталья не догадалась и не перекрыла им дорогу в большой мир навсегда. Утром 8 марта Наталья обнаружила на кухонном столе на том же самом месте, где раньше нашла сертификат, роскошное золотое кольцо с большой кошачьей головой с голубыми камнями вместо глаз в окружении определенно бриллиантов. Оно лежало прямо в центре стола, без упаковки и записки, и Наталья могла поклясться, что вечером никто не заходил в квартиру. Откуда оно могло взяться? Она решилась и набрала номер мужа. Ответила незнакомая женщина, которая со словами: «Твоя бывшая звонит» передала ему телефон. Наталья смутилась и не стала разговаривать. Значит не муж. Не бывший. И тут ей стало страшно. Кто-то чужой имеет доступ в ее квартиру. Она вызвала слесаря и поменяла замки. Так невесело прошел Международный женский день.
Кошачий совет был эмоционально напряженным.
- Елисей, зачем ты это кольцо взял? – укорил его Пират. – Перс Тамерланович, говорил, что не надо его посылать, он дурной.
- Да, с кольцом прокол вышел. – подтвердил задумчиво Персик – Зачем ты его принес, Елисей?
- Какое кольцо? Где? Кто принес? – завертел головой по сторонам Елисей.
- Вот это кольцо. – и Персик строго указал лапой на бокал в застекленном кухонном шкафу, где лежал кошачьеголовый перстень.
- Это? Мама! Красииивая! – довольный собой сообщил Елисей, скосил и без того косые глаза к переносице и потер лапой нос.
- Ясно, бесполезно с ним говорить. Не добьемся. Это я, дурак старый, во всем виноват. И вас втянул в это. Вы могли пострадать и Наташа тоже. Сворачиваем операцию. Больше никаких подарков. – Персик спрыгнул со стола и грустно поплелся в ванную.
На следующий день Наталья зареванная позвонила Валентине Михайловне и сказала, что на работу не выйдет, потому что пропал Персик.
- Утром поесть не вышел, я зову – не идет. Я его везде искала, нигде нет. А потом в форточке, в сетке дыру нашла. – рыдала Наталья в трубку.
- Да не реви ты, искать надо, объявления клеить. В соцсетях размещать. – командным басом сообщила Валентина Ивановна. – Выйду сегодня за тебя, будь спокойна.
Форточка была закрыта навсегда. Наталья распечатала целую кучу объявлений и отправилась на поиски.
На кухне рядышком сидели Пират и Елисей.
- Эх, расстроился Перс Тамерланыч, наверное помирать пошел. Семнадцать годков уж ему, два раза Наташа его с того света вытаскивала. И не сказал ничего…– вздохнул Пират.
- Найдется. Мы же банда? – спросил Елисей, обвивая Пирата длинным и тонким хвостом.
Наташа ходила по дворам, заглядывала в подвалы, звала, кыс-кыскала. Бесполезно. К вечеру она вернулась домой и там уже поняла, что забыла дома телефон, который лежал на столе и разрывался от непринятых звонков с одного и того же номера. Наташа перезвонила.
- Здравствуйте! Как хорошо, что вы позвонили! А уж думал, что объявления-это спам. Меня Владимир зовут, я нашел вашего кота.
Это было самое лучшее, что могла услышать Наталья. Через пятнадцать минут Владимир, который жил в соседнем доме принес живого, невредимого хоть и изрядно грязного Персика:
- Вы понимаете, собрался ехать на работу, а он у машины моей сидит и не отходит. Не мог его не забрать. У меня у самого питомец, Рамзес. Рыжий такой, вид разбойничий, но в остальном приличный, воспитанный.
Спустя полгода в Натальину кухню аккуратно запустили знакомится новенького. Владимир переживал, как примут?
Персик сидел на подоконнике, в раковине притаился Елисей, а на диване разлегся Пират. Рамзес, прижимая уши, прошел на середину кухни и уселся.
- Ну, здорово, мужики. Перс Тамерланович, мое почтение!
- Здравствуй, Рамзес, спасибо, что радушно принял в трудную минуту. – солидно поблагодарил Персик. Он помнил, как тепло отнесся к нему Рамзес, когда Владимир принес его, отчаявшегося, считавшего себя предателем и собиравшегося умирать на улице, в свою квартиру. Чего повидавший на своем веку Персик не ожидал от.... чихуахуа.
- Спокойно, мужики, всё нормально, Размес свой, прошу любить и жаловать. Почти как кот, только меньше. Я так понимаю, наши решили жить вместе. Наталья женщина святая, Владимир хороший человек, а стало быть, у нас нет причины между собой собачится. Так? – подытожил Персик.
Елисей выпрыгнул на центр кухни по красивой дуге и потерся головой о Рамзесово ухо:
- Потому что мы-банда? Да?