Невзирая на то что некоторая часть водителей-женщин считает салонное зеркало заднего вида девайсом для наведения макияжа, вещь эта была предназначена совершенно для другого и давно вошла в перечень обязательного оборудования автомобиля. По этой причине некоторые производители устанавливали салонное зеркало в совсем непривычных местах, а не как положено – ровно по центру лобового стекла. Самые удивительные примеры такого расположения мы сегодня рассмотрим.
Истоки нестандартных решений
Бытует мнение, что первые зеркала заднего вида предлагались автомобилистам, только если они закажут машину с крышей (на тот момент с откидным верхом). Но хронологически это не совсем так. Первое зеркало заднего вида было установлено на спортивный болид и лишь потом, доказав свою полезность, перекочевало на гражданский транспорт.
Тем самым первопроходцем являлся болид американского происхождения Marmon Model 32 Was, выступавший в первом историческом гоночном марафоне «Индианаполис 500» 1911 года, – на нем-то и было установлено зеркало заднего вида. Оно и понятно: вертеть головой в поисках соперников, когда мчишь на предельной скорости, было опасно для жизни. Правда, располагалось это зеркало в Marmon Model 32 Was прямо перед водителем, являясь одновременно и центральным, и наружным.
Познавательные статьи:
Двойная сплошная: как работает система удержания в полосе
Странные машины: что вы знаете о проекте Silver Fox