Ко мне обратилась Людмила. Она заказала в интернет-магазине телевизор, но диагональ оказалась больше, нежели можно разместить на кронштейне стенки в гостиной, которой она недавно разжилась. Людмила расстроилась и обратилась к продавцу, потребовав обменять товар или вернуть деньги, но ей отказали. Прав ли магазин? Давайте разберёмся вместе!
Интернет-магазин свой отказ мотивировал содержанием перечня Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Его можно посмотреть, нажав на голубой текст. Данный перечень товаров, если просто не подошли, но имеют надлежащее качество, возврату в соответствии со статьей 25 Закона "О защите прав потребителей" , которая регламентирует порядок возврата товара надлежащего качества, не подлежат.
Казалось бы, интернет-магазин прав, телевизор - технически сложный товар бытового назначения и в этот список входит. Но все не так просто! Разберемся далее.
Дистанционный способ продажи имеет свои отличия, о которых говорит ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителя" и то же самое Постановление, на которое сослался интернет-магазин.
Ч. 4 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителя" устанавливает, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара, что имелось на руках у Людмилы и было ею предъявлено. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться только такого от товара надлежащего качества, который предназначен для пользования только одним человеком - как нижнее белье, предметы медицинского назначения и др. То есть в случае с приобретением товара дистанционно, список невозвратных товаров из Постановления Правительства № 2463 не действует.
Кстати! Закон "О защите прав потребителей в указанной выше статье, а также Постановление Правительства № 2463, провозглашая правила дистанционной торговли, также накладывают на продавца важную обязанность - точно и полно описать товар. Если этого требования выполнено не было, а в нашем случае продавец вообще неправильно указал диагональ телевизора, гарантий, что дело будет выиграно потребителем, куда больше.
Что полагается в случае Людмилы?
Продавец должен возвратить ей денежную сумму, которая была уплачена за телевизор, кроме расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара - не позднее, чем через 10 дней после получения претензии.
Как поступать в таких ситуациях? Порядок действий!
Когда Вы обратились к продавцу с просьбой о возврате товара надлежащего качества, а тот ответил отказом, либо вовсе не удосужился ответить Вам в течение 10 дней со дня предъявления требования (ч. 1 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителя")- составляем претензию и направляем ее продавцу. В содержании претензии мы ссылаемся на рассмотренные в настоящей статье положения закона, излагаем детали покупки - дату, адрес интернет-магазина, характеристики товара, доказательства совершения покупки (заверенные скриншоты - тут я рассказываю, как сделать их пригодными для участия в судебном заседании - жмите на голубой текст), разъясняем, почему планируем вернуть товар, и указываем, что ранее уже обращались к продавцу, изложив все детали общения с ним, также указываем платежные реквизиты, на которые необходимо произвести возврат, а также свои личные данные. Далее, на основании указанных выше правовых норм, мы просим продавца возвратить денежные средства и ответить на претензию в течение 3-х дней, а в противном случае - обращаемся за защитой прав в судебные органы.
Вам нужна помощь? Могу предложить:
1. Бесплатная консультация: определю перспективы дела, дам общую правовую квалификацию Вашей ситуации, определю основные нормативные правовые акты, с которыми будем работать.
2. Консультация за 500 рублей: рассмотрим перспективы дела и углубленная правовая квалификация проблемного вопроса, варианты решений проблемы, алгоритмы действий, основные документы, которые нужно будет составить и нормативные правовые акты, регламентирующие нюансы Вашей ситуации. Цена только для подписчиков!
3. Индивидуальное составление документов - договорная стоимость - от 300 рублей (зависит от сложности).
Обращаться на e-mail - aria_legally_blonde@mail.ru
Реклама. Рекламодатель Карташева Арина Юрьевна, ИНН 421712456102
2VtzqvP3HGY