Продолжаем тему первой четырёхдверки от Maserati...
Итальянский автопроизводитель после того, как обзавёлся роскошным спорт-седаном с интересом и надеждой стал смотреть на североамериканский рынок.
Но в США европейским машинам с одинарными овальными либо прямоугольными фарами путь был закрыт, поскольку тамошним правительством ещё в 1940-х гг. было решено разработать один единственный, стандартизированный тип фар - круглые семидюймовые в неразборном корпусе с нитями накаливания ближнего и дальнего света.
Теперь, чтобы европейским производителям зайти на американский рынок, требовалось адаптировать свои модели под местный закон о светотехнике.
В 1966 году Maserati выпустила рестайлинговую модель Quattroporte, добавив кроме всего прочего и сдвоенные фары для старта заокеанских продаж. Кроме светотехники автомобиль сильно изменился и технически.
Интерьер был полностью переработан, включая приборную панель, которая теперь имела деревянную отделку на всю ширину.
В стандартную комплектацию был добавлен кондиционер (в те времена это был единственный такой автомобиль в мире, наряду с Rolls-Royce Silver Shadow).
Однако наиболее значительной модификацией стала замена подвески типа De Dion на зависимую подвеску на листовых рессорах и телескопических амортизаторах. Что, по замыслу конструкторов, должно было обеспечить более оптимальные ездовые качества на несовершенном дорожном покрытии, которое было характерно в том числе и для США.
В 1968 г. стала доступна версия мотора объёмом 4 719 куб. см., развивавшая 290 л.с. при 5 200 об/мин и 420 Нм при 3 800 об/мин, что сделало tipo 107 самым быстрым серийным седаном в мире на то время.
Максимальная скорость увеличилась до 255 км/ч, разгон составил менее 8 сек. до «сотни». К тому же, после рестайлинга седан сбросил порядка 50 кг. Выбор коробок передач остался прежним - 5-ступенчатая "механика", либо 3-х ступенчатый "автомат".
Производство закончилось в 1969 году, после выпуска 503 экземпляров модернизированных версий.
В завершении, стоит упомянуть о весьма необычном автомобиле на базе Maserati Quattroporte 1968 г., изготовленном в единственном экземпляре, который использовался в качестве пожарного на трассе Формулы-1 в Монце.
Автомобиль, оснащённый мотором 4,1 литра, был изготовлен с простой целью - добраться до горящего болида Формулы-1 и потушить его как можно быстрее...
P.S. У следующей модели Quattroporte - AM121 судьба сложилась намного сложнее...
Что ещё почитать:
"BMW 503 - комфортабельный Gran Turismo"
"Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" 1984 - "крыло чайки" от SGS"
"Автомат" TH400 - популярная коробка передач от GM из 1960-х"