Найти тему
ALFAVIT

Maserati Quattroporte (Tipo 107) – преображение после рестайлинга

Продолжаем тему первой четырёхдверки от Maserati...

Итальянский автопроизводитель после того, как обзавёлся роскошным спорт-седаном с интересом и надеждой стал смотреть на североамериканский рынок.

Maserati Quattroporte (Tipo 107) (рестайлинг)
Maserati Quattroporte (Tipo 107) (рестайлинг)

Но в США европейским машинам с одинарными овальными либо прямоугольными фарами путь был закрыт, поскольку тамошним правительством ещё в 1940-х гг. было решено разработать один единственный, стандартизированный тип фар - круглые семидюймовые в неразборном корпусе с нитями накаливания ближнего и дальнего света.

Теперь, чтобы европейским производителям зайти на американский рынок, требовалось адаптировать свои модели под местный закон о светотехнике.

Головной свет Quattroporte до и после рестайлинга
Головной свет Quattroporte до и после рестайлинга

В 1966 году Maserati выпустила рестайлинговую модель Quattroporte, добавив кроме всего прочего и сдвоенные фары для старта заокеанских продаж. Кроме светотехники автомобиль сильно изменился и технически.

Интерьер Maserati Quattroporte (Tipo 107) (рестайлинг)
Интерьер Maserati Quattroporte (Tipo 107) (рестайлинг)

Интерьер был полностью переработан, включая приборную панель, которая теперь имела деревянную отделку на всю ширину.

Интерьер Maserati Quattroporte (Tipo 107) (рестайлинг)
Интерьер Maserati Quattroporte (Tipo 107) (рестайлинг)
После рестайлинга на дверных картах появились пепельницы и исчезли вращающиеся рукоятки открывания задних форточек
После рестайлинга на дверных картах появились пепельницы и исчезли вращающиеся рукоятки открывания задних форточек
Рукоятки открывания задних форточек на дорестайлинговых tipo 107
Рукоятки открывания задних форточек на дорестайлинговых tipo 107

В стандартную комплектацию был добавлен кондиционер (в те времена это был единственный такой автомобиль в мире, наряду с Rolls-Royce Silver Shadow).

Силовая структура кузова tipo 107 после рестайлинга (хорошо видная задняя рессорная подвеска)
Силовая структура кузова tipo 107 после рестайлинга (хорошо видная задняя рессорная подвеска)

Однако наиболее значительной модификацией стала замена подвески типа De Dion на зависимую подвеску на листовых рессорах и телескопических амортизаторах. Что, по замыслу конструкторов, должно было обеспечить более оптимальные ездовые качества на несовершенном дорожном покрытии, которое было характерно в том числе и для США.

Силовой агрегат объёмом 4,7 литра
Силовой агрегат объёмом 4,7 литра

В 1968 г. стала доступна версия мотора объёмом 4 719 куб. см., развивавшая 290 л.с. при 5 200 об/мин и 420 Нм при 3 800 об/мин, что сделало tipo 107 самым быстрым серийным седаном в мире на то время.

Максимальная скорость увеличилась до 255 км/ч, разгон составил менее 8 сек. до «сотни». К тому же, после рестайлинга седан сбросил порядка 50 кг. Выбор коробок передач остался прежним - 5-ступенчатая "механика", либо 3-х ступенчатый "автомат".

Производство закончилось в 1969 году, после выпуска 503 экземпляров модернизированных версий.

Одна из "фишек" Maserati Quattroporte - возможность подъезжать к заправке с любой стороны
Одна из "фишек" Maserati Quattroporte - возможность подъезжать к заправке с любой стороны

В завершении, стоит упомянуть о весьма необычном автомобиле на базе Maserati Quattroporte 1968 г., изготовленном в единственном экземпляре, который использовался в качестве пожарного на трассе Формулы-1 в Монце.

Пожарный Maserati Quattroporte
Пожарный Maserati Quattroporte
Салон пожарного Maserati Quattroporte
Салон пожарного Maserati Quattroporte

Автомобиль, оснащённый мотором 4,1 литра, был изготовлен с простой целью - добраться до горящего болида Формулы-1 и потушить его как можно быстрее...

P.S. У следующей модели Quattroporte - AM121 судьба сложилась намного сложнее...

Что ещё почитать:

"BMW 503 - комфортабельный Gran Turismo"

"Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" 1984 - "крыло чайки" от SGS"

"Автомат" TH400 - популярная коробка передач от GM из 1960-х"