Начиная с 24 августа Росавиация и СК не делали официальных заявлений об обстоятельствах крушения бизнес-джета основателя ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина. Журналисты выяснили, как на самом деле проводится расследование. В том числе, дав ответы на неудобные вопросы.
Межгосударственный авиационный комитет не принимает участия в расследовании крушения самолёта основателя ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина. А следователи и Росавиация пока воздерживаются от комментариев, настаивая, что вокруг дела слишком много спекуляций. Однако кое-какие сведения о работе СКР всё же есть.
Так, РБК выяснили, что расследование поручено следователю по особо важным делам Ивану Сибуле, который ранее уже занимался громкими делами об авиакатастрофах. Например, работал над делом о крушении самолёта во Внуково в 2014 году (в этой аварии погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери) и разбирался в деле о крушении в 2019 году Superjet 100 в Шереметьево.
И в случае с крушением борта в Шереметьево в 2019 году, и в деле о разбившемся самолёте во Внуково в 2014 году расследованием, в том числе, занимался МАК. Однако авиакатастрофу в Тверской области, где погибли Евгений Пригожин и ещё один основатель ЧВК "Вагнер" Дмитрий Уткин вместе с охраной и экипажем взяли на себя СКР и Росавиация. Почему так? Адвокат Игорь Трунов полагает, что Росавиация взялась за дело из-за личностей пассажиров бизнес-джета. Все они были при оружии и, конечно же, не досматривались по обычным для всех правилам - это связано с родом деятельности:
Возможно, за первые два часа все стало ясно, и встал вопрос, при чем тут МАК, - сказал Трунов, добавив. - То есть вывод [о причинах катастрофы] мог быть очевиден изначально, поэтому МАК не привлекли.
Также следует отметить, что крушение самолёта Пригожина стало экстраординарным случаем и с точки зрения политической подоплеки. Такой позиции придерживается уже авиационный эксперт Григорий Померанцев. Он, к слову, напомнил и об отказе России от международного расследования. Но здесь, как считает Померанцев, всё, в целом, понятно. Поскольку было бы абсурдным допускать к борту представителей компании, которая несколько лет именно по политическим мотивам отказывалась от обслуживания борта, хотя сама же его и произвела. Ранее в компании Embraer, действительно, заявили, что не обслуживают этот конкретный самолёт с 2019 года из-за введённых санкций, уточняют РИАМО.