Найти в Дзене

Рассел: «Измените шикану, чтобы больше наказывать за ошибки»

Джордж Рассел говорит, что он хотел бы, чтобы первая шикана Rettifilo была модифицирована, чтобы помочь гонщикам избежать наказания за ошибки в первых поворотах трассы Монца.

Пилот «Mercedes» финишировал пятым на Гран-при Италии, несмотря на то, что ему дали пятисекундный штраф за срезку первой шиканы на выезде с пит-лейна после единственного пит-стопа в гонке.

Рассел сражался с Серхио Пересом, когда тот пытался обогнать пилота «Red Bull» на пит-лейн. После пит-стопа он выехал на жестких шинах на 20-м круге на десятом месте, в то время как Эстебан Окон ехал рядом с ним. Когда Рассел направился к первой шикане внутри, а «Alpine» — снаружи, гонщик «Mercedes» пропустил вторую часть шиканы, срезав по внутреннему поребрику и при этом опередив Окона.

«Он срезал поворот», — сообщил Окон своему гоночному инженеру. Рассел не уступил гонщику «Alpine», продолжая свою гонку, пытаясь догнать Переса впереди. Поскольку Рассел удерживал свою позицию перед Оконом, пропустив поворот, стюарды расследовали его за то, что он покинул трассу и получил преимущество, прежде чем наложили на него пятисекундный штраф. Штраф Рассела был применен в конце гонки, но, поскольку он финишировал впереди своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона, который также был оштрафован, это не повлияло на его результат.

«Я знал, что должен быть сделан нужный отрыв», — объяснил Рассел после гонки. «Я выехал из боксов рядом с Оконом и знал, что если я отстану от него, мой шанс подрезать парней, идущих впереди, исчезнет».

Рассел признал, что характер шиканы и срезки дает гонщикам возможность свернуть с трассы, а не сталкиваться с последствиями ошибок и контактов.

«Я очень резко вошел в первый поворот, зная, что есть некоторый риск пропустить поворот, и именно это и произошло», — сказал британец. «Но в Монце это немного обидно, потому что это всегда что-то вроде карты на свободный выход из тюрьмы, и это дает пилотам, особенно когда вы боритесь, шанс пропустить поворот. Так что мне, возможно, хотелось бы увидеть небольшие изменения в этом повороте в будущем».

На вопрос, готов ли Джордж снова рискнуть получить штраф в будущем вместо того, чтобы вернуть позицию обратно, Рассел ответил, что «абсолютно»: «Я знал, что пятое место — это, возможно, худшее, чего мы могли достичь, учитывая отставание от парня на шестом месте. Так что если бы в конце была бы машина безопасности, это только скомпрометировало бы меня».

Рассел изо всех сил старался удержать Переса позади себя в «Red Bull» первые 15 кругов гонки. Рассел сказал, что он доволен тем, как долго ему удавалось сдерживать мексиканца.

«Я был удивлен, сколько времени потребовалось Чеко, чтобы обойти меня его с превосходной скоростью этой машины», — сказал Рассел. «Они были очень быстры в скоростных поворотах, как мы видели в субботу – возможно, это фактор, объясняющий более высокий износ их шин, чем у остальных из нас. Но мне было очень приятно удерживать его так долго, и я чувствовал себя хорошо и уверенно при торможении в первом повороте».

После того, как «Mercedes» стал третьим по скорости командой после «Red Bull» и «Ferrari» в Монце, Рассел надеется, что их машина окажется сильнее на следующем этапе в Сингапуре.

«Я подозреваю, что мы будем более конкурентоспособны, особенно в гонке, чем в эти выходные», — сказал Рассел. «Нам нужно понять, почему у нас такая разница между нашей машиной с более высокой и низкой прижимной силой. Кажется, нам всегда приходится бороться на таких трассах, как Спа, Монца, Баку, Австрия – даже на средней и низкой прижимной силе – и мы всегда кажемся быстрыми на стороне более высокой прижимной силы. Нам нужно это понять и осознать, что именно делает нас более конкурентоспособными, по крайней мере, по времени, между ними».

Рассел: "Измените шикану, чтобы больше наказывать за ошибки"