Найти тему

Про кино: 📽 Банши Инишерина (2022)

9 номинаций на Оскар, награды Венецианского кинофестиваля, Британской академии, "Золотой глобус" 2023 года за лучший фильм.

Почему я пишу здесь про кино? Не столько чтобы уговорить вас что-то посмотреть, вовсе нет: я понимаю, что восприятие фильмов очень индивидуально, и что нравится мне, вовсе не обязательно должно нравиться кому-то еще.

Пишу в первую очередь для памяти. С каждым годом замечаю, что новые фильмы, которое смотрю, гораздо меньше остаются в голове, даже если очень понравились. И это грустно, потому что возникает ощущение бесполезности просмотра, будто вода сквозь пальцы. А хочется сохранить. Когда подбираешь слова, чтобы написать о них, запоминаешь больше.

Про кино: 📽 "Собачий рай" (2013)
Тоня Пушкина 👀 Солнце в цветочек12 марта 2023

"Банши Инишерина" - фильм, который остается в памяти ощущениями. Не столько даже жутковатым своим сюжетом, сколько потребностью прочувствовать и осмыслить какие-то важные моменты. О чем, возможно, не очень задумываешься в обыденной жизни.

9 номинаций на Оскар, награды Венецианского кинофестиваля, Британской академии, "Золотой глобус" 2023 года за лучший фильм. Почему я пишу здесь про кино?

Оригинальное название: "The Banshees of Inisherin". Драма, комедия.

📽️ Производство: Великобритания, США, Ирландия. Автор сценария и режиссер: Мартин Макдона. В главных ролях: Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Керри Кондон, Барри Кеоган, Пэт Шорт и др.

Фильм цветной. Почему на канале "Солнце в цветочек" все иллюстрации черно-белые, рассказано в отдельной статье. ⟱

Вкратце: остров Инишерин близ западного побережья Ирландии, 1923 год. Фильм о жизни обитателей небольшой деревеньки, почти оторванной от большого мира.

Что понравилось

  • Это очень красивый фильм. Красивый по построению буквально каждого кадра.
  • Неспешное повествование, заставляющее размышлять.
  • Неожиданность, непредсказуемость определенных моментов.
  • Актерская игра.

Для меня этот фильм - прежде всего о взаимоотношениях между людьми, о чуткости и понимании, об эгоизме и сострадании, о праве человека на личные границы и чувстве долга по отношению к тому, кого ты "приручил", - и речь здесь не только о братьях наших меньших.

И да, определенный натурализм бьет по нервам вплоть до отторжения (вспомнилась в этой связи греческая кинолента "Клык" (2009), когда-то произведшая на меня неизгладимое впечатление). Но, возможно, именно это и делает фильм нетривиальным и - сильным. Для меня.

Что могло быть лучше

Наверное, что-нибудь да могло быть, ведь нет предела совершенству. Но я не возьмусь судить.

С моей точки зрения это полноценное произведение киноискусства, "авторское высказывание". Оно может быть интересно и близко зрителю, может вызывать неприязнь и отторжение. Но оно - "состоялось". За это спасибо Мартину Макдоне и всем причастным.

Резюме 👀: однозначно кино не для всех. Но, думаю, многим из моих подписчиков будет интересно.

Спасибо, что дочитали мой очередной опус! Буду рада узнать ваши впечатления о фильме в комментариях!