Найти тему

ВОЙНА ФРАНЦИИ ПРОТИВ НИГЕРА: ЭММАНУЭЛЬ МАКРОН, НОВЫЙ КАТОН СТАРШИЙ

«Карфаген должен быть разрушен», — негодовал Катон Старший, умерший в 149 г. до н.э. Его мотивация, как суверена императорского Рима, заключалась в уничтожении процветающей и авангардной республики, пропагандиста другой модели сосуществования народов. Карфаген не избежал его ярости. Город был разрушен в 146 г. до н.э., примерно за три года до его смерти. В своих размышлениях Хамадун Ба, известный профсоюзный деятель, проводит параллель между Катоном Старшим и Эммануэлем Макроном, нынешним президентом Французской Республики, все еще имперской, империалистической и колониальной. Нигер, который выступает образцом сосуществования народов Западной Африки и всей Африки, обеспокоенных своим суверенитетом. Как и Карфаген, Нигер должен быть разрушен

Уже не секрет, что началась война Франции против Нигера, суверенной страны. Это противоречит всем принципам, на которых основана Организация Объединенных Наций. Военная агрессия Франции против Нигера приведет к разжиганию регионального конфликта, за который будет нести единоличную ответственность Париж.

Эммануэль Макрон становится для Нигера тем, чем был Катон Старший, который любой ценой выступал за исчезновение Карфагена? Преамбула Устава Организации Объединенных Наций взывает к совести людей следующим образом: «Мы, народы Объединенных Наций, полны решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, которая дважды за время человеческой жизни причинил человечеству невыразимые страдания; подтвердить нашу веру в достоинство и ценность человеческой личности…. ".

Эта цель является мертвой для совести Макрона и тех, кто любой ценой призывает к войне против Нигера? Неужели интересы Франции сами по себе стоят больше, чем жизни и мир в разрушенном Сахеле? Мы знаем, насколько личные интересы определяют международные отношения, но если когда они приводят к кровавой бойне, которая дорого обойдется человечеству, это чудовищно.

Разве Франция еще не усвоила уроки своего геноцида в Руанде? Какова ее реальная и непризнанная цель в Африке? Создает ли он беспрецедентный цуцванг на континенте в поисках своих целей и места на международной арене? Разве Франция не усвоила уроки своей роли в ливийской катастрофе? Ослеплено ли оно единственным желанием сохранить свои бывшие колонии? История запомнит, потому что факты остаются упрямыми.