4000 миль на поиски достоинств Subaru WRX Limited 2022 года выпуска находящегося у нас на длительном ресурсном испытании
Адаптация обзора от www.motortrend.com/ Возможность взглянуть на автомобили глазами людей с иными взглядами на них, возможно понять их приоритеты и автокультуру.
Brandon Lim-Writer MotorTrend Staff-Photographer
Aug 9, 2023
Subaru WRX сейчас на перепутье. Долгое время являвшийся фаворитом спортивных моделей среднего класса, в прошлогоднем сравнительном тесте MotorTrend с такими моделями, как Hyundai Elantra N, Honda Civic Si и другими, WRX нового поколения не смогла дать отпор конкурентам которые оказались более универсальными.
Находящаяся в тестовом парке Motor Trend Subaru WRX, позволила мне найти ту, особую магию более ранних WRX в современной модели. Для этого, я проехал на машине более 4000 миль с одной целью: выяснить, в чем сила WRX. Калифорния с ее разнообразными видами дорог и бездорожья, а так же переменчивым климатом, как нельзя лучше подходила для понимания сути и возможностей Subaru WRX.
Побег из Лос-Анджелеса.
Чтобы доехать до любой подходящей для моих целей дороги в Южной Калифорнии, сначала необходимо пробиться сквозь нескончаемые пробки. Не последним фактором удобства пользования Subaru WRX оснащенной механической коробкой передач является удобство пользования в пробках, всю прелесть, которой я ощутил в ежедневных поездках на работу и обратно домой. Легкие переключения шестиступенчатой механической коробки передач Subaru WRX Limited 2022 года выпуска и легкая педаль сцепления обеспечивают быстрое и четкое переключение на любую передачу без особых затрат энергии.
Хотя я предпочитаю более четкие, с большей информативностью механические коробки передач, коробка WRX утомила меня не так быстро, как я ожидал. Вначале мне не хватало информативности и недостаточной обратной связи, которую я предпочитаю в МКПП, но после недели поездок на работу я привык к ее работе и она даже стала нравиться мне.
Проселочные дороги
Стоит поставить WRX боком, и вы понимаете, что находитесь в автомобиле, который готов вас полностью поддержать в этом начинании, Subaru готов последовать с вами и с удовольствием проглотить любой поворот. На любой дороге, от узких, влажных дорог в Секвойях до скоростных каньонов шоссе Анджелес-Крест я понял, что ощущения от вождения одинаковы: предсказуемое, спокойное управление, позволяющее сохранять скорость и уверенное прохождение поворотов.
Хотя энергичная езда временами может показаться пресной из-за постоянного распределения мощности Subaru 50/50, это не остановило меня использовать все извилистые дороги, которые я смог найти на своем пути. Много времени ушло на изучение карт в поисках извилистых проселочных дорог и поиска пределов Subaru WRX на них.
Мощность WRX
Мощность двигателя Subaru WRX никогда не была запредельной, я опасался, что 2,4-литрового мотора с турбонаддувом мощностью 271 л.с. будет недостаточно для езды по каньонам, но я ошибался. Благодаря настроенным впускным коллекторам, повышающим крутящий момент на средних оборотах, в процессе поездки, я понял, что его мощности, в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач достаточно для активной езды и получения удовольствия от нее.
Бездорожье
На проселочных дорогах с гравийным покрытием я пожалел, что Subaru WRX Limited 2022 года выпуска не имеет старой системы полного привода c межосевым дифференциалом WRX STI, по этому проблематично реализовать весь потенциал ДВС для затяжного и красивого бокового скольжения. Механическое распределение мощности WRX 50/50 достойно держится на гравии, но не позволяет сильно вилять хвостом. (WRX, оснащенный вариатором, имеет другие настройки распределения крутящего момента).
Я отдавал себе отчет, что не могу гнать WRX в стиле раллийного допа, однако это возможно, если использовать перед поворотом контрсмещение у вас будет какое-то время, что бы зависнуть в глубоком и красивом заносе, прежде чем система полного привода вернет автомобилю прямолинейное движение. Гонять на WRX по грунтовым дорогам всегда увлекательно, независимо от того, насколько в глубокий занос вы сможете поставить Subaru WRX, и это еще раз напоминает нам, что удовольствие от вождения нужно получать не только на асфальте.
Дождь или солнце
Избалованный бесчисленными солнечными днями в Южной Калифорнии, мне удалось испытать управляемость автомобиля на мокрой дороге, на любимые мною дороги каньона обрушились проливные дожди. В таких условиях движения я был доволен симметричным распределением мощности 50/50; WRX оставался динамически стабильным на мокром покрытии. Он ни разу не потерял сцепление с дорогой, а предсказуемое управление обеспечивало уверенное вождение в самый сильный ливень.
Мастер на все руки
В конце нашего совместного путешествия, я понял, что у меня был ошибочный подход, в попытке выявить единственное преимущество WRX перед конкурентами.
Да, есть автомобили, которые превосходят WRX в отдельных дисциплинах. DSG VW Golf GTI легче управлять в пробке, Hyundai Elantra N более динамичен в поворотах, а Toyota GR Corolla более игрива на рыхлом гравии. Тем не менее, Subaru WRX является отлично сбалансированным автомобилем, который в любой момент времени и в любой дисциплине сможет доставить вам массу приятных ощущений от управления им.
Subaru WRX отличный универсальный автомобиль
Проехав в удовольствие почти 5000 миль, я, наконец, по достоинству оценил Subaru WRX Limited 2022 года выпуска. Этот автомобиль универсален и способен на все; он достаточно острый, чтобы наслаждаться энергичной ездой, но достаточно комфортный, чтобы ездить на нем каждый день.
Я владел универсалом Impreza WRX в старших классах школы и колледже, этот новый автомобиль кажется мне верным преемником моего любимого старого автомобиля. Для тех, кому нужен спортивный компактный автомобиль, который способен хорошо исполнять возложенные на него задачи, WRX по-прежнему остается недосягаем для конкурентов.
Ваша мастерская LDGarage!