Найти тему

Разбор заданий по математике за 5 класс 2 параграф (по Виленкину)

65. Расставить точки по листочку можно произвольно, но удобнее конечно поставить первой точку О и вокруг нее все остальные точки (А,М,К,Т). Соединив точку О с остальными точками, у нас получится 4 отрезка. Если точка О в центре, то из нее будет идти 4 лучика, как из солнышка. Надо замерить линейкой каждый из 4 отрезков и записать ответ.

66. Начертите произвольный отрезок ВС: В___________________С. Точку М нужно поставить между точками В и N. Значит нужно поставить сначала на отрезок точку N, ее можно поставить произвольно, в любое место, ведь по ней нет условий куда ставить. В____________N_________C.

М нужно поставить между B и N, в любое место на отрезке между этими двумя точками. Соответственно у нас получится такой отрезок:

B____М________N________С

Сравнить отрезки, это значит замерить их длину и указать какой из них больше.

67. Если сразу не помните соотношение, сколько может быть дециметров в километре, можно составить шпаргалку для перевода величин, и подсматривать в нее, либо посчитать. 1 дециметр - это 10 метров, а 1 километр это 1000 метров. Сколько раз по 10 нужно чтобы получить 1000? Сто раз по 10. Соответственно в 1 километре 100 дециметров.

Сколько в 1 километре сантиметров? Мы знаем, что в 1 километре 1000 метров, а в 1 метре 100 сантиметров. Соответственно в 1 километре 1000 раз по 100 сантиметров, это тысяча раз по сто - 100 тысяч сантиметров в 1 километре.

68. под буквами а) выражено в километрах и метрах а под буквой б) выражено в метрах, нужно сделать наоборот, т.е. показать что 6 км 90 метров - это 6090 метров (здесь же нужно опять вспомнить что в 1 км 1000 метров, ничего нового), а под буквой б) наоборот 7035 м - это 7 км 35 метров.

Тоже самое и с буквами в) и г) здесь только нужно не перепутать, в сантиметре не 1000, а всего 10 милиметров, а в дециметре 10 см. Значит:

3 дм 8 см - это 38 см

7м 5 см - это 705 см, а

548 мм - это 54 см и 8 мм.

69. Должно получиться примерно как на фото

-2

Только форму можно нарисовать произвольную и размер отрезков может быть разным.

70. У нас есть 1 кг крупы, т.е. 1000 грамм. Бабушка брала для каши 3 раза по 220 грамм, т.е. забрала 3*220=660 грамм. Сколько осталось? Если в магазине нас не обвешали то осталось 1000-660=340 грамм.

71. Находим постепенно все неизвестные, исходя из начальных данных

Гора Белуха - 4750-244=4506 м.

Гора Народная 4506-2612=1894 м.

Гора Победа 1894+1253=3147 м.

Теперь с легкостью можно найти на сколько Ключевская сопка выше

4750-3147=1603 м.

72. Для того, чтобы найти ответ на данный вопрос, нужно узнать с какой скоростью плывет теплоход.

136/4 = 34 км/ч, в этой задаче течение отсутствует, уже легче))

За сколько часов он пройдет 238 км с этой скоростью?

238/34 = 7 часов.

73. В этой задаче нужно найти пройденный путь на вертолете, на лошадях, а потом сложить их вместе.

На вертолете 4*80=320 км

На лошадях 2*12=24 км

Всего за 6 часов геологи преодолели 320+24 = 344 км

-3

74. Обычные примеры. Не забываем последовательность действий, сначала действия в скобках, потом умножение/деление, потом сложение/вычитание. Легко проверить себя на калькуляторе или через интернет. С ошибкой посчитал или без.

Спасибо за внимание. За личными консультациями можно обратиться в watsapp или телеграмм +7-908-224-22-88.