- Мама сейчас приедет, - сказал Влад, и Мариша вздрогнула.
- А... а почему сейчас? Она же не собиралась.
- Говорит, что была поблизости, у подруги, и решила заглянуть. Эй, да ты чего? – он чмокнул жену в щеку. – Она ненадолго, на часок-другой...
«Знаем мы это «ненадолго», - подумала Мариша, но вслух ничего не сказала.
Лидия Валерьевна появилась на пороге десять минут спустя. Наверняка позвонила в последний момент, чтобы не дать невестке подготовиться к визиту. Мариша уже и не готовилась. За год совместной жизни с Владом она привыкла, что его мама может нагрянуть в неурочное время, пронестись по их квартире вихрем, все перелопатить, осудить, дать наставления и уйти несколько часов спустя, с большой неохотой. Мариша не раз говорила об этом с Владом, однако он ничего плохого в происходящем не видел. «Мама же хочет помочь». А сам, как только она появляется на пороге, так и норовит ускользнуть к друзьям... Мариша бы к подругам тоже ускользнула, однако оставалась держать оборону. Один раз она уже оставила свекровь в квартире без присмотра, а потом половину своих вещей месяц не могла найти – так хорошо Лидия Валерьевна навела порядок...
Свекровь с порога принюхалась.
- Что готовишь, Марина? Суп? Дай-ка попробовать, - она ухватила с подставки ложку, зачерпнула, подула, отхлебнула... Конечно же, поморщилась. – Соли маловато! Все эти твои новомодные диеты! Владик любит, когда соли побольше, - и, не спрашивая разрешения, сыпанула из солонки в кастрюлю. – Ну вот, теперь все как нужно! Так, здесь исправила, давай-ка помогу уборкой заняться, а то бардак у вас...
- Спасибо, у нас все в порядке, - твердо сказала Мариша и покосилась на Влада: ну, поддержи! Однако тот смотрел в телефон и что-то быстро печатал. Наверное, договаривается с Мишкой, что через полчаса придет...
- Как же в порядке? А пыль тут и тут! И ванну ты плохо моешь. А, да что я рассказываю, проще сделать.
Пять минут спустя свекровь драила ванну каким-то вонючим средством, которое привезла с собой. Делали его в деревне у подруги, и Мариша боялась предположить, из каких ингредиентов. Первым на ум отчего-то приходил навоз...
Нет, Лидия Валерьевна была, наверное, не злая. Просто очень настырная и уверенная, что ее мнение – самое главное. Она искренне считала Маришу косорукой и так же искренне полагала, что творит добро. На свадьбе произнесла тост, из которого следовало, что Владику не очень повезло, но уж что есть, то есть, воспитаем. При этом Марина в доме бардак не устраивала, грязная посуда в раковине не громоздилась, носки на люстре не висели. Но ее уровень уборки не устраивал свекровь. Как и готовки. Как и наличия самой Марины в жизни Влада.
«Давно надо было закатить скандал, - с тоской думала Мариша, морщась от доносящихся из ванной запахов, - да только Влада жалко. Он в этом ничего не понимает. Мама же заботится! Со стороны, может, так и выглядит: пришла, бесплатно убралась... А то, что я за ней переубираюсь, не считается».
- Не сбегай, - шепотом сказала Мариша, - пожалуйста. Влад, ты же видишь, она просто не чувствует границ... У тебя хорошая мама, но это уже слишком.
- Да что плохого-то?!
- Я устала, что она лезет на нашу территорию. Если я тебя не устраиваю как хозяйка, скажи мне это в лицо, но терпеть я больше не намерена.
Влад, наконец, оторвался от телефона. Лицо у Мариши было бледное, решительное, губы сжаты.
«А ведь она и правда на грани, - вдруг подумал Влад, - как я сразу не заметил?».
Он встал и пошел в ванную.
- Мам, все. Сегодня воскресенье, у нас с Мариной свои планы, извини, но мы уходим.
- А я останусь и все приберу! Владик, ну как можно в такой грязи жить!
- Нет никакой грязи, - отрезал Влад. Марина, и правда, не была идеальной хозяйкой, но дома было чисто, не стерильно, но чисто. И готовила она вкусно – как Владу нравилось. У мамы вечно было пересоленное и жирное. – Давай сворачивай свою деятельность.
- Вот ты как! – губы Лидии Валерьевны задрожали.
- Я тебе же делаю лучше – не надо ванну драить.
- Да мне в радость!
- А мне нет, я переживаю, что ты утруждаешься.
Свекровь, побурчав, собралась и ушла, даже не попрощавшись с Мариной. Та выдохнула и обняла мужа.
- Но ведь она вернется.
- Не на этой неделе, - возразил Влад. – Она уезжает к тете Карине в Омск, помнишь? На неделю.
- О, точно. – Мариша улыбнулась, и тут ее озарило. – Влад, слушай, у меня есть одна идея. Давай сделаем твоей маме приятный сюрприз!..
В понедельник, когда Лидия Валерьевна уехала и попросила Влада и Марину поливать цветы, в квартире свекрови вместо полива развернули бурную деятельность. Мариша вызвала клининговую компанию, и две бодрые девушки отдраили двушку свекрови так, что все сияло. Стало гораздо чище, чем было – оказывается, у Лидии Валерьевны был вовсе не идеальный порядок! Вещи Мариша переложила так, как ей удобно – именно так делала свекровь при каждом своем визите. Выкидывать ничего, конечно, не стала. Это уже слишком.
Свекровь вернулась через неделю и немедленно позвонила Владу. Вопли из трубки Мариша услышала даже из другой комнаты.
- Да как вы смели?! Что это такое?! Все переделано, переложено!!! Я заявление подам! В полицию!
- Мама, мы решили, что ты все время нам помогаешь, и помогли тебе, - мирно ответил Влад. – Точно так же, как ты. Смотри, как чисто! Чистота – залог здоровья!
- Да я ничего найти не могу! Это безобразие! Вторжение на частную территорию!
- Все вещи на своих местах, - включилась в разговор Мариша. – Просто мы их разложили так, как удобнее, эргономичнее и по фэн-шую.
Лидия Валерьевна бросила трубку.
- Как думаешь, поможет? – задумчиво спросила Мариша. Влад пожал плечами.
- Ну, на какое-то время... И мы ведь сделали только хорошее – маме помогли!
© Баранова А.А., 2023