Найти тему
РИАМО

Участники конкурса «Лидеры России» выполнили кейс от Андрея Воробьева

Оглавление
   Встреча с участниками команды конкурса Лидеры России © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»
Встреча с участниками команды конкурса Лидеры России © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

РИАМО - 4 сен. Участники конкурса «Лидеры России» выполнили кейс от губернатора Подмосковья Андрея Воробьева: как использовать искусственный интеллект для эффективной коммуникации с жителями, бизнесом и НКО. В 2023 году конкурс проходит в пятый раз, сообщает пресс-служба губернатора и правительства области.

Впервые на конкурсе состоялся региональный этап. Участники выполняют в командах те задания, которые им поставили губернаторы.

От Подмосковья в «Лидерах России» представлен 191 человек – свыше 20 команд. Сегодня свой проект представила одна из таких команд.

Заместитель председателя правительства региона Вячеслав Духин встретился с конкурсантами в Информационном центре Московской области. Сейчас здесь трудятся над внедрением искусственного интеллекта.

По словам Духина, инфоцентр является точкой инноваций, которую запустили в этом году. Здесь есть решения по работе с информацией, в том числе содержащие элементы искусственного интеллекта.

«Над этим мы активно сейчас работаем. Мы предложили вам поработать над задачей, которая для нас в Московской области одна из приоритетных – коммуникация с людьми. У нас налажена целая система, но всегда есть к чему стремиться, тем более в век динамично развивающихся технологий. Каждый человек должен быть услышан, каждому из них мы должны ответить на то, что его беспокоит, дать решение. Учитывая масштабы нашего региона, это задача архисложная – ежедневно через разные источники мы получаем порядка 5 тысяч обращений», - добавил он.

Также Вячеслав Духин уточнил, что важно не просто отреагировать, а дать ответ, который удовлетворит человека. Это совершенно другое качество диалога.

Конкурсные решения

   Встреча с участниками команды конкурса Лидеры России © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»
Встреча с участниками команды конкурса Лидеры России © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Участники «Лидеров России» рассказали, что при подготовке проекта они проанализировали опыт внедрения ИИ в работу с обращениями жителей в 20 регионах России и 10 странах. Также они сами организовали опрос жителей.

Решение команды — это создание автоматизированной информационной системы, которая будет представлять собой комплекс из более 25 сервисов по обработке обращений. В рамках конкурса предлагают внедрить коробочную языковую модель, а также модели классификации текстов и кластеризации признаков. По мнению участников, используемый здесь искусственный интеллект сможет снизить трудозатраты в 3-5 раз и сократить время обработки обращений на 30%.

Участник команды, руководитель проектного офиса АО «Атомэнергопром» Дмитрий Продон отметил, что в рамках конкурса его команда предложила решение и хорошо его проработала. Проект получил высокую оценку, а участники надеются на дальнейшее сотрудничество с правительством Московской области.

«Когда мы получили задание, то очень быстро собрались и, не теряя времени, приступили к основной проектной деятельности. Главное для любого проекта – это определение, кто его будет делать, как и для чего. У нас сложилась уникальная команда. Больше половины людей – это лидеры цифровой трансформации в России. Многие из них руководят соответствующими блоками в своих организациях», - добавил он.

В команду Продона входят 10 человек. Среди них – специалисты Сбербанка, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, института точной механики и вычислительной техники, научно-исследовательского предприятия, школы «Тропарево».

Руководитель направления в ПАО Сбербанк Александр Сергеев рассказал, что он работает в ИТ секторе Сбербанка. В конкурсе он принимает участие второй раз.

«На первом конкурсе познакомился со многими интересными ребятами, мы создали команду, прошли вместе 8 хакатонов, в которых одержали 6 побед. Сейчас в свободное время мы делаем разные IT-продукты. В рамках нынешнего конкурса этот опыт был очень полезен при решении кейса», - добавил он.

Все представленные на конкурсе проекты после экспертной оценки передадут губернатору Андрею Воробьеву. Лучшие из них будут использовать на практике.

Инфоцентр Подмосковья

   Председателю Госфонда «Защитники Отечества» Анне Цивилевой показали работу подмосковного инфоцентра © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»
Председателю Госфонда «Защитники Отечества» Анне Цивилевой показали работу подмосковного инфоцентра © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Информационный центр Московской области появился в начале 2023 года. Он координирует работу пресс-служб региональных ведомств, администраций округов, областных и муниципальных средств массовой информации. Сюда также стекается вся информация из соцмедиа. Каждому вопросу уделяют внимание, он получает статус «решен», «еще в работе» и проинформированы ли об этом жители.

Сотрудники Инфоцентра создают новости, загружают их в уникальную подмосковную систему «Терминал» и распространяют по редакциям. Работу можно усовершенствовать благодаря ИИ. Например, нейросеть будет создавать оригинальные варианты текстов для различных сайтов и пабликов.

«Лидеры России»

   Встреча с участниками команды конкурса Лидеры России © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»
Встреча с участниками команды конкурса Лидеры России © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

«Лидеры России» — это флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс проводят по инициативе президента РФ Владимира Путина с 2017 года. За это время на него подали более 1 млн заявок из 150 стран.

Обращения в Подмосковье

   Сотрудники системы 112 Московской области во время работы ©пресс-служба системы-112 Московской области
Сотрудники системы 112 Московской области во время работы ©пресс-служба системы-112 Московской области

В Подмосковье обращения граждан поступают по всем каналам связи: на электронную почту губернатора, горячую линию 112, портал «Добродел», через соцсети. Они оперативно обрабатываются в центре управления регионом и Информационном центре Московской области и доводятся до исполнителя.

В ЦУРе вся информация находится на тепловой карте. Срок модерации с назначением ответственного исполнителя по каждому обращению составляет не более суток. При помощи цифровых технологий удается оперативно решать проблемы жителей и не допускать их дальнейшего появления. В 2022 году отработали более 2,2 млн запросов.

В «Добродел» с 2015 года поступило свыше 7,5 млн сообщений. В обновленную версию приложения внедрили нейросеть - при загрузке пользователем фото искусственный интеллект сам определяет проблему по одной из 13 наиболее популярных категорий. Сюда относят ямы, мусор на общественных территориях, освещение, борщевик, рекламу и прочее.

Читайте также

Воробьев предложил участникам конкурса «Лидеры России» найти допвозможности ИИ