Найти в Дзене
АвтоДром

Mercedes-Benz показал будущее своих компактных электромобилей

Концепт CLA-Class получил аккумулятор нового типа и запас хода 750 км.

Когда автомобиль предлагается как с двигателем внутреннего сгорания, так и с полностью электрическим приводом, в пользу электрической версии могут быть сделаны некоторые компромиссы. Тем не менее, Mercedes-Benz меняет сценарий, выпустив концепт CLA-Class, показанный перед Мюнхенским автосалоном, чтобы представить новую, первую в мире электрическую платформу компактного автомобиля компании.

Концепт CLA-Class, основанный на модульной архитектуре Mercedes-Benz (MMA), может похвастаться аэродинамическим внешним видом, экологически чистыми материалами интерьера и прогнозируемым компанией запасом хода в 750 км по циклу WLTP . Подробности о трансмиссии и аккумуляторе не разглашаются, но Mercedes отметил, что CLA был вдохновлен концепцией Vision EQXX как для своих электродвигателей, так и для информационно-развлекательной системы Superscreen, охватывающей всю приборную панель.

Концепт CLA позиционируется как седан, но на самом деле это 4-дверное купе. Тем не менее, дизайнеры изменили внешний вид: удлинили капот и укоротили заднюю часть автомобиля, придав ему более спортивные пропорции и подчеркнув блестящий слой красной краски. Еще одним отличием Concept CLA от предшественников является гораздо более смелая версия решетки радиатора в стиле родстера Mercedes-AMG SL и спортивного автомобиля GT.

Большое количество трехмерных подсвеченных звезд возвышается над панелью решетки радиатора, окрашенной в цвет кузова. Фирменный язык дизайна Mercedes, Sensual Purity, проявляется в гладких боках кузова  и изогнутой задней части Concept CLA, но он немного переработан: расширяющиеся крылья появляются под прозрачной хромированной полосой, которая сливается с передними и задними фонарями.

-2

Внутри Concept CLA многое позаимствовал у Vision EQXX, включая прочные материалы и высокотехнологичный дисплей Superscreen. Серебристо-белая обивка сидений изготовлена ​​из кожи наппа, дубленной с использованием кофейной шелухи — непригодного в противном случае побочного продукта производства напитков , а блестящая ткань с фиолетовыми акцентами изготовлена ​​из переработанного ПЭТ-пластика.

В дверных карманах появляются ленты из выращенного в лаборатории шелка, напольные коврики сделаны из бамбука, а атласно-серебристые дверные ручки и отделка подлокотников на самом деле сделаны из переработанной бумаги. Забавные штрихи стиля включают классический лавровый венок Benz, увеличенный и вышитый на сиденьях.

Концепт Mercedes-Benz CLA-Class оснащен огромной информационно-развлекательной системой Superscreen, охватывающей всю приборную панель, с тремя отдельными дисплеями — приборной панелью и сенсорными экранами в центре и перед пассажирским сиденьем . То, что выглядит как фирменные дефлекторы HVAC турбины Mercedes, на самом деле является регуляторами двухзонного климат-контроля, при этом поток воздуха исходит из планок за плавающим суперэкраном.

-3

Информационно-развлекательная система работает под управлением MB.OS – новой операционной системы автопроизводителя, оснащенной процессором с жидкостным охлаждением. Он скрыт за брандмауэром, работает быстрее, имеет более четкую графику и улучшенную функциональность.

Поскольку это все еще концепт, а не движущийся прототип, точные характеристики никогда не приводятся. Компания сообщает, что серийная версия появится в конце 2024 года и получит батарею с водяным охлаждением. Он отличается от агрегата с воздушным охлаждением концепта EQXX, и фактически будут предлагаться два разных варианта. Базовая модель получит литий-ионный аккумулятор, а более высокие уровни получат батарею с анодом из оксида кремния для более высокой плотности энергии.

Элементы батареи также удерживаются на месте с помощью клея вместо винтов, что позволяет сэкономить вес, материалы и деньги, обеспечивая при этом еще большую структурную целостность. В Mercedes подсчитали, что уже упомянутый запас хода в 750 км  будет достигнут при расходе энергии 8,3 кВтч на 100 км , что указывает на то, что полезная емкость аккумулятора должна составлять 89,6 кВтч.

-4

Электрическая архитектура на 800 Вольт дает Concept CLA-Class возможность зарядки постоянным током (переменным током) мощностью 250 кВт, что увеличивает запас хода на 400 км всего за 15 минут. Аккумулятор будет передавать энергию на компактный электропривод Mercedes-Benz (MB.EDU) , который объединяет электродвигатель, двухскоростную коробку передач и соответствующие инверторы и электронику. Каждый агрегат развивает 235 л.с., а использование редкоземельных металлов в MB.EDU значительно меньше, чем в предыдущих двигателях Mercedes.

На Concept CLA эта трансмиссия установлена ​​на задней оси, а платформа MMA также может «нести» сдвоенный двигатель, то есть серийный CLA  должен предлагать электрифицированный полный привод. Сама платформа позволяет построить, помимо CLA, как минимум три различных варианта кузова – два кроссовера и универсал. Как и в случае с четырехдверным автомобилем, другие автомобили, вероятно, также будут предлагать двигатели внутреннего сгорания, хотя сначала должен появиться электрический вариант.

Авто
5,66 млн интересуются