Восхищают тётки, которые всегда и во всём чувствуют себя правыми. Мало того - таким тёткам ещё и все вокруг заранее должны.
Вот, скажем, в фильме "Человек родился" совершенно фееричная Надя Смирнова (Ольга Бган) - явилась в столицу из провинции поступать.
Поскольку училась явно на тройки, никаких ВУЗов ей не светит, зато фанаберий не занимать. И даже Москва ей фу, ничего особенного.
Кавалер завёлся - поводил по столице, показал. И себя, и город, и квартиру свою. И кровать. Родители-то в отъезде, где-то прямо в заграницах, так чего ж не показать себя девушке во всей красе.
Увы, от девушки ничего не осталось, поскольку сделалась Надя беременною. Но гонору своего не утратила, с наездами на кавалера-то - мужества у тебя нету, говорит, разочаровал ты меня. А Виталий (Владимир Андреев) - если что - жениться ни разу не предлагал, но предложил аборт.
С оплатой. У него в запасе больше ничего не было для случайной сожительницы.
Она таки дожила в его квартире до самых родов, а там и роддом, и врачи с няньками все такие внимательные да сострадательные, все норовят помочь чем могут, прямо сказка.
Помнится, в советские времена к безмужним роженицам относились вполне себе жёстко и без сантиментов, но в кино таких безобразиев решили не показывать - послевоенную демографию-то следовало улучшать, так уж и снимали благостные сказки и радостные.
Надя вся такая гордая, подарки ото всех принимает как должное, санитарке велела какую-то ювелирку свою в ломбард сдать - распорядилась. Та притащила деньги, но никаких спасибов не удостоилась - ещё чего.
Также объявила Надя всему персоналу и адрес кавалера своего, и имя, всё как полагается. Уверена была, что прискачет как миленький и сразу женится.
Персонал ринулся Виталия совестить да позорить, да пообещали всему свету его аморальную личность предъявить - ибо нефиг. А у Виталия родители какие-то номенклатурные, ему пятно на биографии ну совсем ни к чему.
Явился в родилку, забрал Надю с дитём, стал жаловаться - достали няньки твои с санитарками. Надя, разумеется, взбрыкнула, таксярник остановила, кавалера прогнала.
Будь на её месте дама с мозгами, так уж своего бы не упустила - и с родителями бы встретилась, и алименты вытребовала, и даже часть жилплощади.
Там такой папа, что без звука бы удовлетворил все иски, поскольку и совестливый, и аморалку сынулькину в своём реноме не допустил бы ни в коем разе. У него работа, карьера, заграницы - номенклатура в те поры разных некрасивостей не позволяла, не нынешние времена.
Но для Нади её вздорный гонор был важнее хоть сколько-нибудь разумного подхода к будущему в качестве матери-одиночки.
Ну-с, вылезла Надя из таксей - на руках ребёночек, на плече рюкзак. И пошла такая куда глаза глядят. Увидела объявление, поехала комнату снимать.
Тут же новый кавалер Глеб (Владимир Гусев) нарисовался, красивый студент, весь такой внимательный и предупредительный - как в кино. Взял Надю под опеку, а она - вроде так и надо, ведёт себя по-королевски. С чего бы?
Целый день Глеб на ту мать-одиночку потратил, ближе к ночи только устроил наконец к бабке в избу где-то в пригороде. Уговорил хозяйку кое-как, хоть та и не горела желанием поселить у себя какую-то бабу с недовольной мордой и с пищащим младенцем.
И ведь стала бабка Лиза (Наталья Серебрянникова) с мальцом возиться, хоть и ворчала, как миленькая.
Пошла Надя работать контролёром в автобусный парк, а ума-то маловато, со всеми взялась ссориться - работяги важности и значимости Нади заценить не могут, о чём с ними говорить?
Студент Глеб крутится вокруг, весь влюблённый - а Надя и на него свысока поглядывает. Он уже и жениться готов, судя по всему, а Наде и того мало.
Фыркает, к словам цепляется, а сама-то ничего умного не говорит. Да ещё и поучает - того ей не говори, да этого тоже. Докажи ты ей свою безупречность, попробуй.
Такое высокомерие можно было понять, если бы Надя хоть что-то из себя представляла - так ведь нет. Вся в претензиях да в запросах, а взамен - ни благодарности, ни вежливости элементарной. А ей все, конечно, помогают изо всех сил, а она лишь фыркает да принимает как должное.
Глебу объявила как на сцене - жизнь моя загублена, поэтому нечего со мной возиться. И вся такая скорбно-тоскующая сделалась. Чтобы он, разумеется, вернул ей веру в человечество.
Даже когда приехали к ней в избу Виталий с отцом (Александр Ханов) - с трудом отыскали - она и тут сразу в позу, сразу с претензиями да обвинениями.
Её умоляют - поедем с нами, в нормальные условия, и поможем, и всячески обеспечим, и забот никаких. Да куда там - она всё решила. Муж, говорит, у меня есть, нечего тут умолять. Уверена уже, что студент на ней женится, прелесть что такое.
И Глеб тут как тут - сами воспитаем ребёночка нашего, подите вы отсель с вашими деньгами и с вашей помощью.
Насчёт названия фильма, - что человек родился, - так и не понятно ничего.
Рождение человека подразумевает всехнюю помощь и заботу? Или если ты родила, то тебе все по гроб жизни обязаны? И можешь смело рассчитывать на любовь самого ответственного студента, который ради тебя любые горы свернёт?
А Глеб уже и на заочное перевёлся, работать готов, мадаму свою обожать, ребёночка усыновить, фырканье всю жизнь сносить.
Это у него такое будет счастье. У всех же оно разное. У него - такое.