Найти тему
Трэш обзоры

Мания величия супротив приличий

Восхищают тётки, которые всегда и во всём чувствуют себя правыми. Мало того - таким тёткам ещё и все вокруг заранее должны.

Вот, скажем, в фильме "Человек родился" совершенно фееричная Надя Смирнова (Ольга Бган) - явилась в столицу из провинции поступать.

Кадр из фильма "Человек родился" (1956), режиссёр Василий Ордынский
Кадр из фильма "Человек родился" (1956), режиссёр Василий Ордынский

Поскольку училась явно на тройки, никаких ВУЗов ей не светит, зато фанаберий не занимать. И даже Москва ей фу, ничего особенного.

Кавалер завёлся - поводил по столице, показал. И себя, и город, и квартиру свою. И кровать. Родители-то в отъезде, где-то прямо в заграницах, так чего ж не показать себя девушке во всей красе.

Увы, от девушки ничего не осталось, поскольку сделалась Надя беременною. Но гонору своего не утратила, с наездами на кавалера-то - мужества у тебя нету, говорит, разочаровал ты меня. А Виталий (Владимир Андреев) - если что - жениться ни разу не предлагал, но предложил аборт.

С оплатой. У него в запасе больше ничего не было для случайной сожительницы.

Кадр из фильма "Человек родился" (1956), режиссёр Василий Ордынский
Кадр из фильма "Человек родился" (1956), режиссёр Василий Ордынский

Она таки дожила в его квартире до самых родов, а там и роддом, и врачи с няньками все такие внимательные да сострадательные, все норовят помочь чем могут, прямо сказка.

Помнится, в советские времена к безмужним роженицам относились вполне себе жёстко и без сантиментов, но в кино таких безобразиев решили не показывать - послевоенную демографию-то следовало улучшать, так уж и снимали благостные сказки и радостные.

Кадр из фильма "Человек родился" (1956), режиссёр Василий Ордынский
Кадр из фильма "Человек родился" (1956), режиссёр Василий Ордынский

Надя вся такая гордая, подарки ото всех принимает как должное, санитарке велела какую-то ювелирку свою в ломбард сдать - распорядилась. Та притащила деньги, но никаких спасибов не удостоилась - ещё чего.

Также объявила Надя всему персоналу и адрес кавалера своего, и имя, всё как полагается. Уверена была, что прискачет как миленький и сразу женится.

Персонал ринулся Виталия совестить да позорить, да пообещали всему свету его аморальную личность предъявить - ибо нефиг. А у Виталия родители какие-то номенклатурные, ему пятно на биографии ну совсем ни к чему.

Явился в родилку, забрал Надю с дитём, стал жаловаться - достали няньки твои с санитарками. Надя, разумеется, взбрыкнула, таксярник остановила, кавалера прогнала.

Будь на её месте дама с мозгами, так уж своего бы не упустила - и с родителями бы встретилась, и алименты вытребовала, и даже часть жилплощади.

Там такой папа, что без звука бы удовлетворил все иски, поскольку и совестливый, и аморалку сынулькину в своём реноме не допустил бы ни в коем разе. У него работа, карьера, заграницы - номенклатура в те поры разных некрасивостей не позволяла, не нынешние времена.

Но для Нади её вздорный гонор был важнее хоть сколько-нибудь разумного подхода к будущему в качестве матери-одиночки.

Кадр из фильма "Человек родился" (1956), режиссёр Василий Ордынский
Кадр из фильма "Человек родился" (1956), режиссёр Василий Ордынский

Ну-с, вылезла Надя из таксей - на руках ребёночек, на плече рюкзак. И пошла такая куда глаза глядят. Увидела объявление, поехала комнату снимать.

Тут же новый кавалер Глеб (Владимир Гусев) нарисовался, красивый студент, весь такой внимательный и предупредительный - как в кино. Взял Надю под опеку, а она - вроде так и надо, ведёт себя по-королевски. С чего бы?

Целый день Глеб на ту мать-одиночку потратил, ближе к ночи только устроил наконец к бабке в избу где-то в пригороде. Уговорил хозяйку кое-как, хоть та и не горела желанием поселить у себя какую-то бабу с недовольной мордой и с пищащим младенцем.

И ведь стала бабка Лиза (Наталья Серебрянникова) с мальцом возиться, хоть и ворчала, как миленькая.

Пошла Надя работать контролёром в автобусный парк, а ума-то маловато, со всеми взялась ссориться - работяги важности и значимости Нади заценить не могут, о чём с ними говорить?

Студент Глеб крутится вокруг, весь влюблённый - а Надя и на него свысока поглядывает. Он уже и жениться готов, судя по всему, а Наде и того мало.

Фыркает, к словам цепляется, а сама-то ничего умного не говорит. Да ещё и поучает - того ей не говори, да этого тоже. Докажи ты ей свою безупречность, попробуй.

Такое высокомерие можно было понять, если бы Надя хоть что-то из себя представляла - так ведь нет. Вся в претензиях да в запросах, а взамен - ни благодарности, ни вежливости элементарной. А ей все, конечно, помогают изо всех сил, а она лишь фыркает да принимает как должное.

Кадр из фильма "Человек родился" (1956), режиссёр Василий Ордынский
Кадр из фильма "Человек родился" (1956), режиссёр Василий Ордынский

Глебу объявила как на сцене - жизнь моя загублена, поэтому нечего со мной возиться. И вся такая скорбно-тоскующая сделалась. Чтобы он, разумеется, вернул ей веру в человечество.

Даже когда приехали к ней в избу Виталий с отцом (Александр Ханов) - с трудом отыскали - она и тут сразу в позу, сразу с претензиями да обвинениями.

Её умоляют - поедем с нами, в нормальные условия, и поможем, и всячески обеспечим, и забот никаких. Да куда там - она всё решила. Муж, говорит, у меня есть, нечего тут умолять. Уверена уже, что студент на ней женится, прелесть что такое.

И Глеб тут как тут - сами воспитаем ребёночка нашего, подите вы отсель с вашими деньгами и с вашей помощью.

Насчёт названия фильма, - что человек родился, - так и не понятно ничего.

Рождение человека подразумевает всехнюю помощь и заботу? Или если ты родила, то тебе все по гроб жизни обязаны? И можешь смело рассчитывать на любовь самого ответственного студента, который ради тебя любые горы свернёт?

А Глеб уже и на заочное перевёлся, работать готов, мадаму свою обожать, ребёночка усыновить, фырканье всю жизнь сносить.

Это у него такое будет счастье. У всех же оно разное. У него - такое.